Жизнь в дистанционном режиме

04.05.2020Автор Ольга Попова
Жизнь в дистанционном режиме
Как облака могут помочь в решении бизнес-задач, как их использование повышает эффективность и какие сервисы сейчас нужны бизнесу?

При удаленной работе растет значимость непрерывных коммуникаций. Чтобы дистанционное взаимодействие не превратилось для ИТ-менеджера в головную боль, рекомендуется выбрать поставщика, чьи решения проверены временем и доказали свою эффективность. Кроме того, в текущих условиях бизнесу жизненно необходимы инструменты для контроля персонала как за пределами офиса, так и внутри периметра предприятия. Как облака могут помочь в решении этих задач, как их использование повышает эффективность и какие сервисы сейчас нужны бизнесу, рассказывает Юлия Сябитова, директор по развитию корпоративного бизнеса компании «МегаФон».

С какими основными проблемами сталкиваются предприятия при организации удаленной работы?

Это зависит от множества параметров, но прежде всего от уровня цифровизации компании или организации. Если уровень цифровой зрелости достаточно высок, а штат ИТ-специалистов позволяет осуществить поддержку переноса процессов в удаленный режим, то и особых проблем может не возникнуть. В этом случае нужны только эффективные инструменты – удаленные рабочие столы, решение для проведения онлайн-конференций.

Там, где уровень цифровизации невысок, всё гораздо сложнее, поскольку многое приходится делать сейчас в максимально ускоренном режиме. И таким компаниям крайне важно найти партнера, способного помочь сориентироваться и выбрать необходимое.

О том, на что в первую очередь обращают внимание наши клиенты, мы можем судить по запросам, с которыми они к нам обращаются. Актуальны сейчас решения для организации горячих линий, удаленных рабочих столов, возможности информирования клиентов о выполнении заказов, для обеспечения видеоконференций, онлайн-обучения, а также облачные сервисы, позволяющие организовать доступ к корпоративным ИТ-системам, и так далее.

Как меняются бизнес-процессы?

Все, что возможно, бизнес старается перевести в дистанционный режим. Мы видим кафе и рестораны, которые начинают работать на доставку, тогда как раньше этим не занимались. Отделы продаж перестали проводить очные встречи – все ушло в онлайн. Многие пересматривают стратегии развития бизнеса. В целом же явно заметен тренд на цифровизацию и удаленную работу. Как говорится, ситуация вынуждает идти этим путем. «МегаФон», как и многие предприятия, перевел значительную часть сотрудников на удаленную работу. Теперь мы в специальной линейке решений предлагаем свой опыт бизнесу.

Как можно контролировать эффективность работы сотрудников?

Сейчас есть множество решений для этого. Например, «Виртуальная АТС» позволяет проводить аналитику взаимодействия сотрудников с клиентами на основе статистики вызовов и записей разговоров. Многие пользовались этим решением и раньше, но за март спрос на него вырос на 30%. Еще один сервис – «Контроль кадров» – позволяет не только отслеживать местоположение сотрудников, но и координировать маршруты их перемещений и контролировать выполнение поставленных задач. Сейчас курьерские службы развиваются стремительно, в особенности доставка готовой еды и продуктов. И от эффективной работы каждого выездного сотрудника зависят лояльность клиентов и прибыль компании. Кроме того, появились запросы на мониторинг сотрудников для обеспечения режима цифровых пропусков. «Контроль кадров» помогает решить эту и многие другие задачи.

Насколько востребованными становятся решения IaaS, PaaS, SaaS по сравнению с «мирным» временем?

Все, что касается удаленного доступа, сейчас показывает положительную динамику. Так, «МегаФон» предлагает бизнесу облачные сервисы и средства защиты, в том числе для организации безопасной рабочей среды и быстрого перевода сотрудников на удаленную работу. Спрос на решения на платформе «МегаФон Облако» вырос в пять раз и, вполне вероятно, продолжит расти, поскольку бизнес осознал: кризис надолго и жить в дистанционном режиме придется не день-два и даже не неделю. К тому же первую неделю-две многие компании занимались организационными вопросами: кого отправлять на удалёнку, а кого нет, кому необходимо корпоративное оборудование, а кто может работать на своем, и т. д. Сейчас, когда эти вопросы так или иначе решены, многие будут обращаться к облачным сервисам как инструменту погружения в цифровизацию.

А какие платформы для бизнеса предлагает «МегаФон»?

В начале февраля этого года мы запустили платформу «МегаФон Облако», о которой я уже упоминала. Она реализована на базе двух дата-центров в Москве, сертифицированных по стандарту Tier III Operational Sustainability. Мы готовы предоставлять клиентам IaaS, размещение персональных данных в соответствии с ФЗ-152, облачное хранилище, в том числе и для хранения резервных копий.

Disaster Recovery, кластер High Performance. Платформа создана на базе решений мировых вендоров и аттестована по требованиям информационной безопасности в соответствии с ФЗ-152 о персональных данных, причем по наиболее высокому уровню УЗ-1, а по требованиям информационной безопасности, предъявляемым к государственным информационным системам, – по наиболее высокому уровню К1. Это позволяет размещать на ней информационные системы как государственных структур федерального масштаба, так и коммерческих компаний, обрабатывающих персональные данные, включая медицинскую информацию и банковские сведения. Сейчас платформа активно развивается.

Будут ли эти сервисы по карману бизнесу, который находится сейчас в условиях жесткой экономии?

Мы понимаем, с какими проблемами сейчас столкнулся бизнес, поэтому еще в марте предложили нашим клиентам ряд решений, позволяющих обеспечить переход на удаленный режим работы. Среди них бесплатный на ближайший месяц доступ к сервисам для проведения онлайн-конференций и вебинаров. Это, как мы надеемся, позволит малому и среднему бизнесу снизить затраты в такой нелегкий период.

Похожие статьи