УправлениеИТ в бизнесе

Основные тенденции для CIO в 2021 году

Дмитрий Зимнев | 29.03.2021

Основные тенденции для CIO в 2021 году

Гибридная работа, искусственный интеллект, гибкие команды, скорость изменений - на что ориентироваться CIO в новой реальности

Китайское выражение кризиса «wei-ji» представляет собой сочетание двух слов: «опасность» и «возможность». Для ИТ-сообщества COVID олицетворяет эту комбинацию, потому что в отличие от прошлых кризисов именно технологии заставили людей реагировать, выбирать курс и добиваться большего, пишет Renaissance Executive Forums

В глобальном масштабе и в целом ряде отраслей 2020 год изменил существующие модели деятельности. Сегодня значительно больше, чем год назад, сотрудники компаний территориально рассеяны, предприятия все чаще работают вне офисов, а те, кто никогда не думал, что им придется так сильно зависеть от технологий, внезапно обнаружили, что не могут представить себя без них.

Тем не менее, каким бы сумасшедшим ни был прошлый год, и CIO и CTO, вероятно, могут рассчитывать на то же самое и даже большее в ближайшие месяцы. Признавая, что предупрежден – значит вооружен, предлагаем рассмотреть несколько наиболее важных технологических тенденций 2021 года, на которые следует обратить внимание.

Облака

Пандемия уже вынудила внести значительные изменения в работу офисов, и ожидается, что к концу 2021 года 80% предприятий будут иметь облачную инфраструктуру и приложения.

Облачные решения будут играть огромную роль. В январе 2020 года Gartner, ведущая исследовательская и консалтинговая компания, опубликовала статью об инструментах DevOps их влияния на создание ценности ИТ. Такие инструменты, как Flow from Pluralsight (ранее известные как GitPrime), помогают организациям получить более глубокое понимание внутренней работы бизнеса, делая возможным быстрые корректировки, если что-то пойдет не так, считает Барт Мануэль (Bart Manuel), член наблюдательного совета агентства DEPT.

Причина и следствие будут доминировать в большинстве отраслей. Уроки пандемии, извлеченные на предприятии в отношении переходов и последующих практик, также будут стимулировать технологические инвестиции и изменения бизнес-модели в течение следующих трех лет. В свою очередь, это повлечет за собой пересмотр инфраструктуры с переносом ресурсов приложений и данных в сторону периферийных местоположений (как, например у компании Amazon), а отраслям промышленности потребуется внедрять периферийные и сетевые решения, ориентированные на облако. Более быстрое реагирование будет развиваться в соответствии с существующими бизнес-потребностями, служа основой для поддержки долгосрочной цифровой устойчивости, обеспечивая масштабирование бизнеса и операционную гибкость.

Гибкие команды

Еще одна цифровая тенденция, которую следует учитывать в 2021 году, – это концепция создания групп с многопользовательским опытом. Сегодня, чтобы добиться быстрого цифрового роста, вы можете собрать лучшую команду, независимо от физического местонахождения каждого члена. Эксперты, работающие в облаке и не привязанные к месту, доступны в любое время. COVID-19 убедительно доказал два нереализованных факта: людям больше не требуется физическая близость для эффективной деятельности, а гибкость также присуща удаленной работе.

Согласно недавнему исследованию McKinsey, 30% сотрудников хотят продолжать работать в новой среде, 10% предпочитают приходить в офис, а 60% предпочитают сочетание того и другого. McKinsey также оценивает, что компании продадут от 35 до 50% своих офисных площадей в ближайшие один-два года. В свою очередь, снижение затрат дает больше возможностей для набора нужных экспертов.

Поскольку неопределенность – это ежедневная проблема, инновации в гибких командах позволяют менять членов команды и состав команды после каждого спринта. Полная интеграция данных является ключом к цифровому, творческому и техническому успеху бизнеса.

И хотя опыт в этих областях имеется в разных отделах или отдельных агентствах, гибкие команды для каждого спринта или проекта объединяют таланты в нужное время и в нужном составе. Поскольку соотношение талантов будет меняться от момента к моменту в жизненном цикле цифрового продукта, компании должны иметь возможность быстро и эффективно менять состав команды.

Удаленная работа больше не является временным отклонением от нормы и значительное большинство сотрудников заинтересованы в продолжении работы из дома частично или полностью. В отчете IDC прогнозируется, что 75% компаний G2000 будут иметь технический паритет в отношении своей рабочей силы к 2023 году и станут использовать гибридную структуру. Ожидается, что этот переход будет способствовать лучшему пониманию, улучшению групповых усилий и более мотивированной рабочей силе. Кроме того, компании, желающие предоставить своим сотрудникам расширенную гибкость и позволить им работать где угодно и в любой среде, не считая их людьми второго сорта, могут рассчитывать на повышение лояльности сотрудников, производительности и прибыльности.

Искусственный интеллект и машинное обучение

Можно ожидать, что к 2023 году расширяющаяся глобальная облачная экосистема усилит контроль ресурсов и аналитику в реальном времени. Необходимо планировать интеграцию предиктивной аналитики на базе искусственного интеллекта (AI)/машинного обучения (ML); использование low code, бессерверных рабочих процессов, активно приобретать инновационные инструменты и технологии AI.

32% профессионалов отрасли ожидают, что AI и ML окажут наибольшее влияние в следующем году. 5G (20%) и «Интернет вещей» (IoT) (14%) также считаются главными претендентами на роль глобальных технологических факторов влияния. Ожидается, что в следующем году высокоскоростные и широкополосные возможности 5G повысят интеллектуальный уровень «Интернета вещей» в различных областях, включая сельское хозяйство, производство и развитие городов.

Неудивительно, что команда IT/Sec/DevOps с соответствующей квалификацией будет ключом к успеху. Конкуренция за талантливых разработчиков и специалистов по анализу данных вряд ли ослабнет. Это станет растущей необходимостью для удовлетворения потребностей в области разработки, автоматизации и расширенной аналитики.

С учетом ожидаемого сдвига на 65% мирового ВВП, который прогнозируется в результате цифровизации к 2022 году, можно полагать, что расходы на ИТ в течение следующих трех лет вырастут до $6,8 трлн.

Гиперавтоматизация

Это важный тренд 2021 года. Согласно Gartner, «гиперавтоматизация – это идея, что все, что можно автоматизировать в организации, должно быть автоматизировано». Специально для компаний, которые внедрили точечные решения для адаптации и выживания в 2020 году, сейчас самое время интеллектуально автоматизировать повторяющиеся сквозные процессы.

Благодаря гиперавтоматизации ИТ-директора могут внедрять новейшие технологии, такие как управление бизнес-процессами и роботизированную автоматизацию процессов с применением искусственного интеллекта (AI), для обеспечения сквозной автоматизации и поддержания качественного уровня обслуживания клиентов.

Цифровизация

В этом году будет установлена самая высокая цифровая планка для потребителей и предприятий. То, как люди работают, живут, потребляют и путешествуют радикально изменилось из-за кризиса, вызванного коронавирусом, что поставило цифровую трансформацию на первое место в повестке дня ИТ-директора. Как считает Барт Мануэль, форма, которую принимает цифровизация, будет отличаться в зависимости от компании, но основные цифровые тенденции затронут всех. Это Next Normal (новая нормальность), когда все станет более-менее цифровым; получение цифрового опыта; создание гибких и эффективных команд, проводящих цифровизацию.

2020 год был беспорядочным, коммерчески жестким и политически заряженным. Он также принес миру большие социальные перемены, работу из дома и быстрый цифровой рост. Для больших и малых компаний прошлый год стал годом, когда можно было либо тонуть, либо плавать. Безусловно, 2021-й станет годом растущих цифровых тенденций, он приведет к тому, что надо начинать все сначала и уходить от прошлых потрясений.

До марта 2020 года работа преимущественно в офисе была привычной, лишь некоторые работали из дома. Чтобы совместная деятельность была эффективной и слаженной, требовалось, чтобы команда была вместе физически. Люди ходили в магазины за покупками, а цифровое взаимодействие и электронная коммерция присутствовали в обычной жизни эпизодически. После нескольких лет трансформации только около 15% компаний генерировали свой оборот в цифровом формате.

COVID-19 показал, что, хотя 15% казалось хорошей цифрой, в начале кризиса было потеряно почти 85% продаж. Это привело к более быстрому и эффективному цифровому росту. COVID оказался отличным стимулом для развития. В 2020 году был заложен фундамент совершенно нового стиля работы.

Обустроенные домашние рабочие места и новые инструменты, такие как Zoom и Microsoft Teams, помогли перейти к этому новому стилю работы, а облачная инфраструктура (Slack, Jira, Github, Gitland и Azure DevOps) стала необходимостью. Эти изменения быстро внедрялись крупными и малыми, традиционными и современными организациями, что сделало новую нормальность крупнейшим цифровым вызовом, с которым столкнулись во всем мире.

Эра многообразия

После того как COVID-19 исчезнет, не все клиенты вернутся к физическому контакту в магазинах или будут общаться с продажниками на местах. Таким образом, разговор идет в основном об увеличении доли цифрового бизнеса в общем бизнесе с 15% до 30, 40, а возможно, и до 60% оборота. Главный вопрос новой нормальности: «Как мы можем перевести традиционный бизнес в электронную коммерцию или оцифровать наши взаимодействия с клиентами?» И в определении и реализации этого нового направления ИТ-директора играют решающую роль.

Смотреть вперед часто означает оглядываться назад, чтобы распознать текущие тенденции. В 2000 году основное внимание уделялось динамическому пользовательскому интерфейсу и его интеграции с базами данных. Разговоры о сервис-ориентированной архитектуре (SOA) и хостинге касались только веб-сайтов. Появление iPhone в 2007 году ознаменовало эру смартфонов; независимо от нашего местоположения, мы могли внезапно оказаться онлайн 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Появились мобильные приложения, в 2008 году были запущены Apple App Store и Android Play Store, а REST и API-привод стали мейнстримом. Для ИТ-директора речь шла о ячеистых приложениях, «умных» устройствах, архитектуре сервисов и внедрении облачных технологий. Это привело ко все большим коммуникациям через множество онлайн-каналов и потребовало от компаний и клиентов все большего количества технологических знаний.

Следующий шаг – «технология с человеческим знанием»; мультиустройства, мультисенсорные точки и мультисенсоры, все без экранов и с самообучающимся, диалоговым и иммерсивным взаимодействием. Все это станет возможным благодаря новым архитектурам, которые полностью или частично являются автономными, граничными, бессерверными и управляемыми событиями. Gartner называет эту тенденцию multi-experience (MXP) и помещает ее в свою десятку основных тенденций с новым частным Gartner Quadrant for Multiexperience Development Platforms .

Омниканальность

Еще одна цифровая тенденция 2021 года – практический опыт, основанный на омниканальности. Это означает, что значительный рост существующих услуг (например, доставка, покупка в Интернете, получение и заказ в магазине, возврат) будет поддерживаться через мобильные устройства и Интернет, что сделает их интерактивными и иммерсивными. Кроме того, это означает, что клиенты могут организовать практически все что угодно через любой доступный канал интуитивно, легко и просто.

Для этого предприятиям потребуется платформа MXP, на которой могут быть размещены все соответствующие датчики и каналы, от дополненной (AR), виртуальной (VR) или смешанной реальности (MR, смесь AR и VR), до диалоговых интерфейсов, таким как чат-боты и цифровые помощники. Фактически иммерсивность – это многоканальность, поэтому для предприятий важно иметь возможность быстро создавать и переключаться.

Потребность в этих элементах и возможностях сместила фокус с традиционной на headless-архитектуру, позволяющую быстро внедрять инновации и добавлять новые технологии.

Indigo Ag – хороший пример тенденции к многопользовательской работе. Американская сельскохозяйственная технологическая компания была названа CNBC самой инновационной компанией в мире. Indigo Ag создала цифровые продукты, чтобы сделать все звенья пищевой цепи более устойчивыми и эффективными, а продукты питания – более здоровыми. При создании компании особое внимание уделялось укреплению более мелких устойчивых игроков, им предоставлялся доступ к системам и информации, обычно предназначенным для крупнейших мировых компаний.

Гибкая интегрированная команда создала полную цифровую экосистему, включая приложения для мелких фермеров, обработку изображений с дронов, логистику, машинное обучение и торговые площадки, чтобы обойти крупных трейдеров. Интеграция каждого из них создает по-настоящему универсальный опыт B2B, генерирующий миллиарды продаж. В основе бизнеса лежит множество специализированных приложений и платформ, создающих ценность.

Скорость изменений

Рост компании напрямую связан не с увеличением рекламы и конкурентоспособными ценами. Инновации – это главное, они обретают форму новых продуктов, услуг, целевых групп, регионов и сегментов. Независимо от компании, цифровые технологии теперь необходимы для обеспечения успеха бизнеса. Цифровые технологии – это то, как клиенты тратят все большую часть своего времени на работу, развлечения, социальные контакты, образование, покупки и психологическое благополучие. Цифровые технологии – это бизнес, и от способности компании расти будет зависеть ее успех.

Рост выражается в скорости. Скорости разработки, тестирования, улучшения и вывода на рынок новых услуг. Скорость основана на эффективности. Чтобы поддерживать скорость, «тощий и легкий» часто лучше, чем большой и сложный.

Трансформация

Новая нормальность – это создание мультифункционального взаимодействия с клиентами в любое время и в любом месте. Для этого необходимо определить возможности, которые влияют на бизнес, и стимулировать внедрения, поддерживающие мультимодальные точки соприкосновения. Объединить необходимые данные, технологии и творческий потенциал вместе с экспертами в многопрофильных командах.

Коммерческий ландшафт изменился навсегда. В прошлом году основное внимание было уделено выживанию бизнеса. 2021 год – год восстановления. Пришло время компаниям решить, кем и чем они хотят стать в новом мире путем строительства, роста и ускорения. Это потребует оптимизации команды, которая сможет быстро реализовывать цифровые продукты и услуги и гибко двигаться с волнами изменений. Следовать за цифровыми тенденциями многопользовательских и многопрофильных команд – это путь к будущим достижениям.

Цифровая трансформация CIO

Темы: Бизнес в цифре

Журнал: Журнал IT-Manager, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
Почему бы при «смартовании» цели не подумать о некоторой геймификации?
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

RuCode Festival
ОНЛАЙН
01.04.2021 — 25.04.2021
EXPO - RUSSIA UZBEKISTAN 2021
ОНЛАЙН
01.04.2021 — 31.05.2021
Технологии и доверие: защита подлинности и идентификация – 2021
Москва, Новинский бульвар, 8, стр. 2, «Лотте Отель»
15.04.2021
9:00
Всероссийский форум «Умный город: Инструкция по применению»
Белгород, ул. Белгородского Полка, 56А. Здание Белгородской государственной филармонии
15 000 руб
15.04.2021 — 16.04.2021
09:00
Smart Business. Новая реальность ритейла и e-commerce
ОНЛАЙН
Бесплатно
15.04.2021
11:00–12:30
Форум Телеком 2021
Москва, Lotte Hotel Moscow, Новинский бульвар, 8с2
36 000 руб
16.04.2021
10:00