УправлениеИТ в бизнесе

В поставщике ИТ-услуг надо видеть стратегического партнера

Евгений Свидерский | 29.03.2021

В поставщике ИТ-услуг надо видеть стратегического партнера

Сегодня редко можно встретить бизнес, который планирует свою ИТ-стратегию без использования облаков.

С повышением спроса на индивидуальные решения и желанием сокращения издержек на ИТ-­проекты растет готовность бизнеса использовать услуги внешних ИТ­-партнеров. В частности, спросом пользуется экспертиза специалистов крупных облачных провайдеров.

Облачные сервисы доказали свою эффективность и доступны сегодня как крупным компаниям, так и небольшому бизнесу. Представители последнего выбирают «быстрые» SaaS-­сервисы, а корпорации, как правило, строят частные и гибридные облака. Провайдеры же не только предоставляют инфраструктуру, но и могут помочь с более сложными вопросами, например ИТ­консалтингом, а также реализовать глубоко кастомизированные проекты, требующие высокой квалификации ИТ­специалистов.

Наиболее востребованные направления облачного партнерства среди крупных компаний следующие.

Стратегический ИТ-­консалтинг

Сегодня редко можно встретить бизнес, который планирует свою ИТ-­стратегию без использования облаков. При этом не всегда у компании хватает внутренних компетенций.

По нашему опыту, часто возникают вопросы, связанные с тем, как выстроить взаимодополняющий ИТ-­ландшафт, какие процессы перенести в облако, а какие оставить в традиционном формате. В этой связи будет расти спрос на услуги стратегического ИТ-­консалтинга.

Здесь на помощь приходят внешние эксперты, которые помогут сформировать концепцию работы с данными (cloud data estate) и разработать облачную стратегию компании. По этому пути идет облачный бизнес МТС: в рамках направления проектных решений эксперты оказывают консалтинговые услуги и реализуют для бизнеса проекты с набором индивидуальных тре­бований.

Частное и гибридное облако

Частное облако выбирают за гибкость — способность подстроиться под индивидуальные запросы бизнеса. Например, это возможность учесть любые особенности в архитектуре на уровне оборудования и платформы виртуализации, включая требования к производительности и катастрофоустойчивости решения. К тому же в ряде случаев использование публичных облаков достаточно затруднительно. Это относится, например, к банковской сфере, представители которой должны выполнять ряд специфических требований регуляторов по информационной безопасности. Кроме того, часто по внутренним регламентам данные, составляющие коммерческую тайну, должны храниться и обрабатываться только локально. Многие также должны соблюдать требования к физической изоляции критичных данных.

Объединяя частное и публичное облако в формат гибридной инфраструктуры, заказчики получают преимущества обоих типов. Гибридная инфраструктура может состоять из нескольких частных и публичных облаков, при этом их ресурсы будут использоваться компанией совместно. Часто для организации работы с данными заказчики предпочитают схему, состоящую из собственных ресурсов и публичных облачных сервисов. Например, такую модель выбрала федеральная розничная сеть игрушек TOY.RU, которая перенесла часть важных сервисов в облако МТС, при этом отдельные элементы инфраструктуры разместив локально.

Hardware­-as­-a‑service

HaaS — услуга предоставления выделенных аппаратных мощностей оборудования с учетом потребностей конкретного заказчика. Сервис актуален для компаний, которые не желают вкладывать средства в приобретение и обслуживание собственного «железа», выбирая OPEX-­модель.

Подобной моделью могут воспользоваться корпорации и другие представители крупного бизнеса, которые получат индивидуальный сервис на базе целевого ПО и оборудования с гибкой моделью потребления и финансовыми условиями.

SAP-­хостинг

Профессиональный SAP-­хос­тинг, администрирование и сопровождение бизнес­систем, развернутых в надежном облаке, актуальны для компаний, работающих с большим объемом данных в высоконагруженных системах, в том числе на базе SAP HANA. Например, лесопромышленный холдинг Segezha Group доверил экспертам облачного бизнеса МТС обеспечить запуск в облаке цифровой платформы на основе решений SAP с набором индивидуальных требований.

Аутсорсинг обслуживания ИТ-­инфраструктуры

ИТ­компетенции необязательно наращивать внутри компании, особенно если это непрофильный бизнес. Как и необязательно содержать штат дорогостоящих технических специалистов. Вместо этого можно сфокусироваться на техническом развитии бизнеса, например, внедряя новые ИТ­-проекты.

Основной пул работ, особенно если эти работы часто повторяются, можно передать техподдержке аутсорсера или ИТ­-партнера. Такой подход гарантирует, что все работы будут выполнены в строгом соответствии с SLA (соглашение об уровне обслуживания), а бизнес получит комплексное решение своих задач. Один из таких проектов мы недавно реализовали для крупного производственного бизнеса с несколькими фабриками по стране. При этом команда экспертов облачного направления МТС продолжает поддерживать виртуальную и телекоммуникационную инфраструктуру компании, а также локальных дата­центров на фабриках. Фактически мы «высадили» своих экспертов у заказчика, глубоко интегрировав их в технологические процессы. Ранее компания перевела более половины всей своей ИТ-инфраструктуры в облако, включая важные сервисы с бизнес­приложениями.

Этот пример показывает, как ИТ-­партнер может взять на себя весь технологический цикл: от консультирования, проектирования и запуска ИТ-­проекта до поддержки систем и обновления инфраструктуры.

Вывод

К выбору поставщика ИТ­-услуг большинство компаний подходит крайне внимательно. Однако самым эффективным подходом может стать поиск не просто поставщика услуг, а стратегического ИТ-­партнера с портфелем востребованных решений и командой профильных экспертов. Это позволит заказчикам получать целый спектр сервисов — от типовых продуктов до кастомных решений и дальнейшего обслуживания внедренных проектов — у одного проверенного партнера. К тому же в таком случае оптимизируются затраты на управление подрядчиками и документальный процессинг.

А главное — бизнес получает технологического и стратегического партнера, который знает его специфические потребности и способен помочь компании сформировать и пройти ее индивидуальный «путь в облако» — Customer Cloud Journey.

MTS | МТС Облачный сервис Консалтинг Аутсорсинг Сервисные услуги

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 03/2021], Подписка на журналы

Об авторах

Евгений Свидерский

Евгений Свидерский

Директор проектных решений облачного бизнеса МТС


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Юникон & гейм экспо минск / unicon & game expo minsk
Минск, пр. Победителей, 20/2 (футбольный манеж)
14.05.2021 — 16.05.2021
12:00
SAS Global Forum 2021
ОНЛАЙН
18.05.2021 — 20.05.2021