В поставщике ИТ-услуг надо видеть стратегического партнера

В поставщике ИТ-услуг надо видеть стратегического партнера
Сегодня редко можно встретить бизнес, который планирует свою ИТ-стратегию без использования облаков.

С повышением спроса на индивидуальные решения и желанием сокращения издержек на ИТ-­проекты растет готовность бизнеса использовать услуги внешних ИТ­-партнеров. В частности, спросом пользуется экспертиза специалистов крупных облачных провайдеров.

Облачные сервисы доказали свою эффективность и доступны сегодня как крупным компаниям, так и небольшому бизнесу. Представители последнего выбирают «быстрые» SaaS-­сервисы, а корпорации, как правило, строят частные и гибридные облака. Провайдеры же не только предоставляют инфраструктуру, но и могут помочь с более сложными вопросами, например ИТ­консалтингом, а также реализовать глубоко кастомизированные проекты, требующие высокой квалификации ИТ­специалистов.

Наиболее востребованные направления облачного партнерства среди крупных компаний следующие.

Стратегический ИТ-­консалтинг

Сегодня редко можно встретить бизнес, который планирует свою ИТ-­стратегию без использования облаков. При этом не всегда у компании хватает внутренних компетенций.

По нашему опыту, часто возникают вопросы, связанные с тем, как выстроить взаимодополняющий ИТ-­ландшафт, какие процессы перенести в облако, а какие оставить в традиционном формате. В этой связи будет расти спрос на услуги стратегического ИТ-­консалтинга.

Здесь на помощь приходят внешние эксперты, которые помогут сформировать концепцию работы с данными (cloud data estate) и разработать облачную стратегию компании. По этому пути идет облачный бизнес МТС: в рамках направления проектных решений эксперты оказывают консалтинговые услуги и реализуют для бизнеса проекты с набором индивидуальных тре­бований.

Частное и гибридное облако

Частное облако выбирают за гибкость — способность подстроиться под индивидуальные запросы бизнеса. Например, это возможность учесть любые особенности в архитектуре на уровне оборудования и платформы виртуализации, включая требования к производительности и катастрофоустойчивости решения. К тому же в ряде случаев использование публичных облаков достаточно затруднительно. Это относится, например, к банковской сфере, представители которой должны выполнять ряд специфических требований регуляторов по информационной безопасности. Кроме того, часто по внутренним регламентам данные, составляющие коммерческую тайну, должны храниться и обрабатываться только локально. Многие также должны соблюдать требования к физической изоляции критичных данных.

Объединяя частное и публичное облако в формат гибридной инфраструктуры, заказчики получают преимущества обоих типов. Гибридная инфраструктура может состоять из нескольких частных и публичных облаков, при этом их ресурсы будут использоваться компанией совместно. Часто для организации работы с данными заказчики предпочитают схему, состоящую из собственных ресурсов и публичных облачных сервисов. Например, такую модель выбрала федеральная розничная сеть игрушек TOY.RU, которая перенесла часть важных сервисов в облако МТС, при этом отдельные элементы инфраструктуры разместив локально.

Hardware­-as­-a‑service

HaaS — услуга предоставления выделенных аппаратных мощностей оборудования с учетом потребностей конкретного заказчика. Сервис актуален для компаний, которые не желают вкладывать средства в приобретение и обслуживание собственного «железа», выбирая OPEX-­модель.

Подобной моделью могут воспользоваться корпорации и другие представители крупного бизнеса, которые получат индивидуальный сервис на базе целевого ПО и оборудования с гибкой моделью потребления и финансовыми условиями.

SAP-­хостинг

Профессиональный SAP-­хос­тинг, администрирование и сопровождение бизнес­систем, развернутых в надежном облаке, актуальны для компаний, работающих с большим объемом данных в высоконагруженных системах, в том числе на базе SAP HANA. Например, лесопромышленный холдинг Segezha Group доверил экспертам облачного бизнеса МТС обеспечить запуск в облаке цифровой платформы на основе решений SAP с набором индивидуальных требований.

Аутсорсинг обслуживания ИТ-­инфраструктуры

ИТ­компетенции необязательно наращивать внутри компании, особенно если это непрофильный бизнес. Как и необязательно содержать штат дорогостоящих технических специалистов. Вместо этого можно сфокусироваться на техническом развитии бизнеса, например, внедряя новые ИТ­-проекты.

Основной пул работ, особенно если эти работы часто повторяются, можно передать техподдержке аутсорсера или ИТ­-партнера. Такой подход гарантирует, что все работы будут выполнены в строгом соответствии с SLA (соглашение об уровне обслуживания), а бизнес получит комплексное решение своих задач. Один из таких проектов мы недавно реализовали для крупного производственного бизнеса с несколькими фабриками по стране. При этом команда экспертов облачного направления МТС продолжает поддерживать виртуальную и телекоммуникационную инфраструктуру компании, а также локальных дата­центров на фабриках. Фактически мы «высадили» своих экспертов у заказчика, глубоко интегрировав их в технологические процессы. Ранее компания перевела более половины всей своей ИТ-инфраструктуры в облако, включая важные сервисы с бизнес­приложениями.

Этот пример показывает, как ИТ-­партнер может взять на себя весь технологический цикл: от консультирования, проектирования и запуска ИТ-­проекта до поддержки систем и обновления инфраструктуры.

Вывод

К выбору поставщика ИТ­-услуг большинство компаний подходит крайне внимательно. Однако самым эффективным подходом может стать поиск не просто поставщика услуг, а стратегического ИТ-­партнера с портфелем востребованных решений и командой профильных экспертов. Это позволит заказчикам получать целый спектр сервисов — от типовых продуктов до кастомных решений и дальнейшего обслуживания внедренных проектов — у одного проверенного партнера. К тому же в таком случае оптимизируются затраты на управление подрядчиками и документальный процессинг.

А главное — бизнес получает технологического и стратегического партнера, который знает его специфические потребности и способен помочь компании сформировать и пройти ее индивидуальный «путь в облако» — Customer Cloud Journey.

Похожие статьи