Тренды цифровизации образования

Логотип компании
24.11.2021Автор
Тренды цифровизации образования
Какие тренды с точки зрения ИТ являются наиболее требовательными к хранению и управлению информацией?

Перед любым современным высшим учебным заведением, или любым другим образовательным учреждением, с одной стороны, стоят задачи по организации традиционного образовательного и научного процессов. С другой стороны, в практике повсеместно  закрепились новые форматы и подходы, соответственно, появляются новые требования, которые изменяют подходы к ИТ-инфраструктуры.

Удаленное обучение

Если начинать разговор про тренды, которые увеличивают потребность образовательных и учреждений в системах хранения данных, то, в первую очередь, речь о поддержке удаленного обучения.

2020 год стал переломным для сферы образования. Сфера образования вышла за рамки классического обучения и распространяется на новые популярные направления. Сегодня доступ к дистанционному обучению с использованием облачных сервисов становится определяющим. Студентам и преподавателям в любых условиях нужно иметь возможность эффективно выполнять свои задачи и обязанности, то есть, обмениваться документами, информационными материалами, а также удаленно проводить экзамены и т.д. Эти решения в той или иной степени внедрялись вузами до 2020 года, стали критически важными в разгар пандемии, активно используются сегодня и будут масштабироваться дальше и дальше. Объем онлайн-сервисов или удаленных сервисов будет только увеличиваться.

Необходимо новое решение, которое будет адаптироваться под изменяющуюся обстановку, предоставлять высокий уровень интеллекта автоматизации и гибкости по настройке тех или иных решений. С началом пандемии многие вузы оказались просто не готовы переводу на дистанционный формат и очень быстрому внедрению новых ИТ-сервисов У них не было достаточной емкости ИТ-инфраструктуры и архитектуры, которая бы позволила сделать это максимально быстро. 

Научная деятельность  и работа с большими данными и аналитикой

Второй тренд связан с поддержкой непосредственно научной деятельности, то есть, актуален для любой образовательной организации. Чаще всего это задачи, связанные с вычислениями, изучением различных научных областей - с обработкой больших объемов информации, в том числе в разрозненных репозиториях контента и базах данных. Такие задачи могут быть крайне требовательны к ресурсам. Работа с большими данными, аналитикой и изучение других направлений требует высокопроизводительных вычислений. Это означает, что вузам нужны достаточно производительные системы хранения, и многие заказчики по всему миру используют СХД именно для этого. Например, в начале 2021 года Dell реализовал проект для дистанционного обучения и критических медицинских исследований Пизанского университета. Университет использует Dell EMC PowerStore для хранения результатов вычислений в области геномики и биологии, а также химии, физики и инженерии. Переход на новую СХД позволил в шесть раз повысить производительность научных вычислений, которые составляют основу исследовательской деятельности университета.

Интернет вещей в образовании

Уже много говорилось, о том что современные студенты чаще вооружены не ручками и тетрадками, а специальными готовыми устройствами, которые позволяют им максимально погрузиться в образовательный процесс. В перспективе у каждого студента будет свой собственный цифровой гаджет и отпадет необходимость в дополнительных бумажных учебниках. А для доступа в аудитории вуза и к базам знаний будет достаточно использовать цифровой ID со смартфона или планшета. Это позволит максимально упростить процесс обучения и контролировать различные активности, которые связаны со сбором данных, обработкой и обменом информацией. Под эти задачи также нужны высокопроизводительные системы хранения данных. 

Новая архитектура СХД

Раньше перечисленные задачи решались с помощью специализированных массивов. Причем каждый массив решал свою определенную задачу, и фокус делался на сервисы обработки информации. Однако с 2020 года мы видим, что дальнейшая максимизация работы ИТ-инфраструктуры связана  с интеграцией двух элементов: работы с данными и работы с операциями. Сегодня необходима новая архитектура, которая позволит максимально упростить процесс управления ИТ. Поэтому для этого необходимо решение, которое будет максимально  обеспечивать все уровни работать ИТ-инфраструктуры. Оптимальное СХД решение для новой эры управления данными, а именно таким мы сегодня видим PowerStore, должно обладать тремя основными характеристиками: датацентричность, интеллектуальность и адаптируемость.

СХД среднего уровня по набору функций и возможностей приближаются к высокопроизводительным массивам ценовой категории enterprise. Ряд ведущих мировых вузов и научных центров уже внедрили эти продукты для решения своих задач. Заказчик, который выбирает такой массив, будь то вуз или любое другое учреждение, связанное с образовательной деятельностью, может наращивать мощности хранения и развиваться, как ему удобно, получая гибкость настройки и выбора вариантов развития

 

Похожие статьи