УправлениеИТ Директор

Подведены итоги «Рейтинга Рунета – 2010»

Григорий Рудницкий | 19.08.2011
В Москве впервые состоялось подведение итогов и награждение лауреатов премии «Рейтинг Рунета – 2010». Данное событие должно стать ежегодным.Цель конкурса – назвать лучших сайтостроителей в различных отраслях и выявление новых имен. 
 Москве впервые состоялось подведение итогов и награждение лауреатов премии «Рейтинг Рунета – 2010». Данное событие должно стать ежегодным.Цель конкурса – назвать лучших сайтостроителей в различных отраслях и выявление новых имен. 

Конкурс проходил в три этапа. Первый этап – народное голосование. Оно было осуществлено в тесном сотрудничестве с известнейшими порталами Рунета, которые обеспечили информационную поддержку. В результате чего, по словам главного редактора конкурса «Рейтинг Рунета» Анатолия Денисова, было обеспечено несколько миллионов посещений сайтов-участников конкурса. Посетители оценивали различные параметры сайтов по пятибалльной шкале, и все, кто набрал более трех баллов, вышли в следующий этап конкурса – экспертное голосование. Было сформировано экспертное жюри, состоящее из 150 специалистов. Каждый из них оценивал сайты по нескольким критериям, после чего был сформирован список из 10 ресурсов в каждой из 18 номинаций с самыми лучшими средними оценками. Заключительный этап конкурса – оценка сайтов Экспертным советом, состоящим из авторитетов рынка. Каждый из участников Экспертного совета должен был посмотреть и оценить все 180 сайтов, а затем сформировать тройку лучших. Победители были определены по частоте попадания в эти тройки. 

 «Прежде всего, «Рейтинг Рунета» помогает владельцам сайтов лучше ориентироваться на рынке и делать осознанный выбор веб-разработчика. На проекте присутствуют практически все ведущие компании Рунета. Клиент может не только получить информацию о лидерах отрасли, но и организовать тендер на разработку сайта. Для студий проект является каналом продаж, который становится все более значимым для них. И еще одной важной задачей мы видим привлечение внимания к тем участникам рынка, которые достигли высокого профессионального уровня, но пока не имеют широкой известности» - заявил Сергей Бесшабашнов, директор по развитию конкурса.

img

Итак, конкурс состоял из 18 номинаций: «Средства массовой информации», «Строительство и недвижимость», «Авто и мото», «Информационные технологии», «Красота и здоровье», «Финансы, инвестиции и банки», «Туризм и отдых», «Строительство и оборудование», «Потребительские товары и торговля», «Культура, искусство, общество», «Некоммерческие и госорганизации», «Услуги для бизнеса», «Интернет-магазины», «Порталы и сервисы», «Флеш-сайты», «Мебель и интерьер», «Дизайн и реклама», «Развлечения и спорт».

Как рассказал Анатолий Денисов, в большинстве номинаций критериями оценки были следующими:  дизайн — общее графическое решение, обеспечивающее визуально-эстетическое восприятие интернет-ресурса и юзабилити (эргономика) — степень удобства использования сайта, как рабочего инструмента. Что касается сайтов, написанных на Flash, то в них, помимо дизайна и юзабилити, оценивался еще и креатив — творческая идея, являющаяся составной частью коммуникации бренда с потребителем и хорошо «продающая» товар или услугу. В номинации «Интернет-магазины», также фигурировал особый критерий —  доверие, удобство поиска, удобство покупки.

img

Важно отметить, что среди победителей конкурса было очень много молодых и небольших веб-студий. Пожалуй, из маститых участников рынка веб-разработки в лауреатах отметилась только компания «РБК-Софт». 

Конкурс был проведен впервые, поэтому выбор отраслевых номинаций, скорее всего, претерпит изменения. По крайней мере, вызвал вопрос вывод сугубо технологической номинации «Флеш-сайты» в один ряд с отраслевыми. Заметно было также и отсутствие ряда важных отраслевых номинаций, к примеру, сайтов телекоммуникационных компаний.

«В первую очередь, мы планируем провести ревизию номинаций и критериев оценки в ряде из них. Опыт показал, что в некоторых номинациях было очень большое количество сильных участников, и они одинаково достойны наград. Если говорить о критериях, мы хотели бы расширить их состав, что позволит лучше учитывать специфику сайтов в ряде номинаций. Еще одна задача, которую мы будем решать - привлечение еще большего внимания к "народной" стадии конкурса. Хотя уже в этом году мы зафиксировали очень большое количество просмотров номинантов для оценки аудиторией Рунета, есть, куда расти», - прокомментировал Анатолий Денисов.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

Конференция «СПО: от обучения до разработки»
ОНЛАЙН
Бесплатно
15.06.2021 — 18.06.2021
10.00–19.30
Четвертый цифровой саммит AVEVA
ОНЛАЙН
Бесплатно
17.06.2021
Conversations – конференция для бизнеса и разработчиков
ОНЛАЙН
12 900 руб
21.06.2021 — 22.06.2021
09:00–18:00
Apple Tech Business Week
Санкт-Петербург, IT-пространство для бизнеса Resonance Space
22.06.2021 — 24.06.2021
VI Конференция ЦИПР-2021
Нижний Новгород, ул. Совнаркомовская, дом 13, «Нижегородская Ярмарка»
15 000 руб
23.06.2021