На онлайн-митапе обсудили, как начать карьеру в ИТ
На каких курсах можно как получить новую профессию, так и освоить новый стек, чтобы оставаться востребованным на рынке специалистом.
Крупные ИТ-компании все чаще запускают собственные образовательные программы. О том, зачем корпорации их запускают, чему учит бизнес, чем отличаются программы компаний от университетских и какие специалисты сейчас востребованы, рассказали участники онлайн-митапа, организованного Ozon. В митапе приняли участие руководители образовательных проектов и ИТ-подразделений Ozon, «Тинькофф», «Яндекс.Практикума», «Школы 21» и GeekBrains, а модерировала дискуссию хедхантер Алена Владимирская.
Антон Степаненко, СТО Ozon:
— В то время как некоторые профессии сейчас не слишком популярны, спрос на ИТ-специалистов остается высоким. В ИТ-лаборатории Ozon например уже больше 1 100 инженеров, но мы продолжаем активно расширяться, у нас сейчас около 140 открытых вакансий для специалистов самых разных направлений — от QA до системных аналитиков и дата-инженеров. Больше всего востребованы специалисты уровня middle.
E-commerce — перспективный с точки зрения ИТ рынок. Мы постоянно расширяем штат и находимся в поисках новых специалистов, но, поскольку рынок «молодой» с точки зрения разработки, то и специалистов со специфическими знаниями очень мало. Поэтому мы и запустили школу Ozon Go и магистерскую программу в области Data Science и Business Intelligence Ozon Masters. Отличие этих программ как раз в том, что все они ориентированы на практику и реальные задачи. Успешные выпускники программ могут сразу получить оффер и продолжить работу в нашей ИТ-лаборатории, причем за счет полученных в ходе обучения актуальных знаний они начнут приносить пользу бизнесу быстрее, чем специалисты с опытом работы в других компаниях. И даже если оффер по какой-то причине не сможем дать, то полученные знания будут востребованы у ИТ-компаний, учитывая потенциал развития рынка.
Екатерина Шестимерова, руководитель образовательных программ «Тинькофф»:
— Все большее распространение приобретает подход, когда азам программирования начинают учить школьников. Но при этом простых курсов для построения успешной карьеры недостаточно. Современный ИТ-специалист должен обладать обширным кругом знаний, умений и навыков, которые получить в рамках одной образовательной программы невозможно, несмотря на всю проработку вопроса. Помимо этого, уже на этапе обучения нужна практика на реальных кейсах. Это научит будущего специалиста мыслить задачами бизнеса.
Светлана Нохрина, директор по работе с партнерами «Школы 21»:
— Конечно, образовательные программы компаний ориентированы на трудоустройство выпускников, а при поиске работы все большее внимание уделяется практическим навыкам кандидатов, навыкам межличностного взаимодействия и сформулированному пониманию кандидата о том, чем конкретно в ИТ он или она хочет заниматься. Отсутствие лекций, оценок и учителей, образовательный граф с возможностью выбора персональной траектории обучения, принцип обучения «равный равному», ИТ-стажировки в компаниях — все это в «Школе 21» готовит участников к успешному трудоустройству. У нас обучаются люди самых разных профессий, возрастов, с различным жизненным опытом и образованием, что усиливает пользу принципа взаимодействия «равный равному», и в короткие сроки у участников развиваются soft skills, необходимые для трудоустройства в ИТ-компании.
Будущее трудоустройство, конечно, становится мотиватором для поступающих на курсы — и эту проблему образовательные программы компаний также стремятся решить: например, Ozon предлагает офферы для выпускников школы Go, «Школа 21» направляет своих студентов на стажировки, а GeekBrains помогает найти работу. При этом, как говорят сами спикеры - разница в образовательных курсах от традиционного университетского образования в большей осознанности самих студентов. Плюс, зачастую нетрадиционный подход к самому образованию: зачастую студентам приходится учится самостоятельно.
Анастасия Фатыхова, лид направления по работе с экспертами «Яндекс.Практикума»:
— Трудоустройство после онлайн-курсов — действительно важный момент, поэтому в «Яндекс.Практикуме» мы сделали отдельный карьерный трек в каждом курсе, который проходят ребята, желающие найти работу после окончания обучения. Наши рекрутеры помогают им составить резюме, интегрировать предыдущий опыт в выгодном свете для нового карьерного направления, показывают, как проходят собеседования. Также мы сотрудничаем с компаниями и конкретными тимлидами, которым предлагаем наших студентов. Мы верим, что это помогает быстрее найти работу, именно поэтому 70% наших выпускников получают офферы по новым специальностям в течение 6 недель после окончания обучения.
Александр Скударнов, EdProduct направления «Программирование» образовательного портала GeekBrains:
— Компании, которые дают обещания гарантированного трудоустройства, находятся в позиции повышенной ответственностью перед клиентом. Студенты приходят с разной степенью подготовки и мотивации. Поэтому наша приоритетная задача — создание максимально комфортной среды обучения, в которой студент сможет приобрести необходимые компетенции для трудоустройства еще до конца обучения. В такой парадигме «гарантия» является запасным парашютом, а не последним шансом для студента и репутационной бомбой замедленного действия для компании.
По данным хедхантера Алены Владимирской, в среднем выпускники курсов для ИТ-специалистов, находят работу в течение 2–8 месяцев после их окончания — при условии успешного окончания, конечно. При этом курсы компаний — одна из возможностей как получить новую профессию, так и освоить новый стек, чтобы оставаться востребованным на рынке специалистом.
Опубликовано 22.07.2020
Похожие статьи
Госсектор, 11.12.24
Константин НерадовскийКак это сделать, 22.11.24
Руслан НуриевИТ в бизнесе, 06.11.24
Андрей НиконовКак это сделать, 30.09.24