"Северсталь" автоматизирует ремонт и обслуживание
Автор
Григорий Рудницкий
В нынешних сложных экономических условиях даже крупные компании вынуждены экономить ресурсы и оптимизировать затраты. С другой стороны, растет конкуренция, и, чтобы удержать клиента, необходимо сделать бизнес-процессы максимально управляемыми, прозрачными и предсказуемыми. В решении этих задач на помощь приходят информационные технологии. Так, в ОАО “Серверсталь” - одном из лидеров российской металлургической промышленности, а именно, на ее крупнейшем предприятии, Череповецком металлургическом комбинате реализуются два крупных ИТ-проекта
В нынешних сложных экономических условиях даже крупные компании вынуждены экономить ресурсы и оптимизировать затраты. С другой стороны, растет конкуренция, и, чтобы удержать клиента, необходимо сделать бизнес-процессы максимально управляемыми, прозрачными и предсказуемыми. В решении этих задач на помощь приходят информационные технологии. Так, в ОАО “Серверсталь” - одном из лидеров российской металлургической промышленности, а именно, на ее крупнейшем предприятии, Череповецком металлургическом комбинате реализуются два крупных ИТ-проекта, о которых руководство компании рассказало журналистам.
Вадим Германов
Первый из этих проектов направлен на автоматизацию управления мобильным ТОиР (техническим обслуживанием ремонтом) оборудования, а целью второго является реализация процессов интегрированного планирования, которое нужно для того, чтобы клиенты “Северстали” могли получить свои заказы вовремя и точно в срок. Оба проекта тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на базе решений компании SAP.
“Мы исторически работаем в капиталоемких отраслях и особое внимание уделяем вопросам обслуживания и ремонта. В России это особенно актуальная задача, поскольку здесь таких предприятий довольно много, а наследие таково, что основные производственные активы уже давно нуждаются в ремонте и модернизации. При этом повышение эффективности процессов техобслуживния дает ощутимые результаты”, - заявил Павел Деверилин, руководитель направления мобильных решений российского представительства SAP. Еще в 2012 году на “Северстали” были запущены серьезные процессы по реорганизации управления производственными процессами, а с текущего года началась работа по автоматизации управления мобильным ремонтом оборудования с помощью продуктов SAP MRS (Multi Resource Sheduling) и SAP Work Manager и внедрению интегрированного планирования производством . В частности, предприятие получило такие возможности, как автоматическое планирование производственных операций, а также четкий контроль работы персонала.
Павел Деверилин
Что касается мобильных ТОиР, то этот проект реализован в двух цехах Череповецкого металлургического комбината, головного предприятия ОАО “Северсталь”. Для работы ремонтников в цехах закуплено 50 мобильных терминалов и несколько тысяч радиочастотных меток, отсканировав которую рабочий получает задание по обслуживанию того оборудования, на которое данная метка нанесена. Метка формируется дежурными вахтерами в ходе ежесуточного осмотра оборудования. В свою очередь, мастер контролирует проведенную работу и, при необходимости, отправляет на этот же терминал замечания по исправлению и доработке. По словам Вадима Германова, директора по ремонтам дивизиона “Северсталь Российская сталь”, благодаря новой схеме работы удалось практически полностью отказаться от бумажного документооборота, который включал в себя журналы контроля и выполнения работ, наряды, карты смазки и т.д. При этом вся информация с мобильных терминалов сразу же поступает в производственные системы комбината, а также интегрируется с модулем управления персоналом SAP ERP, внедренной на “Северстали”. При необходимости, с помощью терминала, который, по сути, представляет собой защищенный коммуникатор, можно сделать фотографию и ее также отправить в систему. В данный момент в цехах используются терминалы на базе Windows Mobile, в дальнейшем руководство “Северстали” планирует перейти на более совершенные модели на базе ОС Android.
Мобильный терминал на базе Windows Mobile производства компании Motorola
Юрий Шеховцов, директор по информационным технологиям холдинга “Северсталь” отметил, что таким образом процесс ремонта и обслуживания оборудования стал более прозрачным, поскольку в системе сохраняется полная информация о том, кто именно и когда осматривал данную неисправность и принимал меры к ее устранению. Если работа выполнена неудовлетворительно, всегда можно определить, кто несет за это ответственность. В свою очередь, менеджер по надежности анализирует статистику сбоев и неполадок оборудования и, при необходимости, корректирует стратегию ремонтов и обслуживания. По словам Вадима Германова, в результате внедрения резко возрос уровень дисциплины в ремонтных подразделениях, а также выросло количество сообщений о неисправностях в 5-7, а в некоторых случаях - в 16 раз. На тех агрегатах, которые обслуживались с помощью мобильных ТОиР, число отказов уменьшилось в три раза.
Юрий Шеховцов
В феврале 2015 года запускается новый пилотный проект по мобильным ТОиР, для которго планируется закупить уже 500 терминалов. Также планируется перейти на полностью автоматическое формирование заданий для ремонтников и втрое уменьшить число внеплановых простоев оборудования.
Автоматизация мобильных ТОиР является неотъемлемой частью проекта по внедрению на предприятии системы интегрированного планирования. Как рассказал Евгений Черняков, заместитель директора дирекции по планированию и снабжению производства дивизиона “Северсталь Российская сталь”, главной задачей проекта было повышение клиентоориентированности бизнеса. Под этим, в частности, подразумевалась прозрачность и предсказуемость сроков исполнения заказов на предприятии. Два года назад было принято решение о внедрении SAP APO (Advanced Planning Operations), с помощью которого должна формироваться дата выполнения заказа клиента с точностью до недели. Почему планирование называется интегрированным? Как объяснил Евгений Черняков, система планирования строится на основе прогнозирования спроса - среднесрочного, оперативного, а затем суточного. Благодаря интеграции с мобильными ТОиР, в случае возникновения неполадок и срочных ремонтов, эти факторы также учитываются в системе планирования. Раз в сутки происходит анализ ситуации, на основании которого и корректируется система планирования. Еще одним преимуществом для клиентов, по словам Евгения Чернякова, является возможность следить в онлайновом режиме за ходом выполнения своего заказа. Эта возможность реализована в интеграции с CRM-системой. Евгений особо отметил, что “Северсталь” первой на российском металлургическом рынке запускает подобный сервис, что, безусловно, даст предприятию дополнительные конкурентные преимущества.
“В долгосрочной перспективе те эффекты, что мы получили – в том числе, четырехкратное сокращение неэффективного времени ТОиР – окажут существенное позитивное влияние на бизнес компании в целом. Мобильные ремонты и интегрированное планирование – сопряженные проекты, направленные на изменение бизнес-процессов в компании”, - добавил Юрий Шеховцов.
Опубликовано 21.12.2014
Похожие статьи
Павел ГорбачевКак это сделать, 29.11.24
Валентин АгапитовКак это сделать, 08.10.24
СберКак это сделать, 02.10.24