УправлениеГоссектор

Новое время требует новых технологий

Григорий Рудницкий | 01.04.2016

Новое время требует новых технологий

Для получения патента иностранному гражданину необходимо предъявить всего два документа: паспорт и миграционную карту с отметкой «Работа» в графе «Цель визита».

Мы все с вами хорошо знакомы или уже даже имели возможность воспользоваться услугами МФЦ – многофункциональных центров предоставления (в том числе в электронной форме) государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам по принципу «одного окна». Данный принцип предусматривает предоставление услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.

Деятельность МФЦ регламентирована Федеральным законом РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». К основным вполне очевидным целям создания МФЦ можно отнести повышение качества и доступности госуслуг, совершенствование деятельности органов исполнительной власти и их межведомственного взаимодействия и, несомненно, повышение открытости и прозрачности работы органов государственной власти для общества.

Но сегодня хотелось бы рассказать об МФЦ специализированного типа, основная деятельность которых направлена на оказание услуг определенной группе населения, а именно приезжающим в нашу страну трудовым мигрантам. Понятно, что появление подобного рода службы продиктовано новыми реалиями нашего времени и обусловлено достаточно высоким уровнем потоком трудовых мигрантов в РФ, а также необходимостью проведения операций по их учету и регистрации в соответствии с новыми федеральными законами от 24.11.2014 No№. 357-ФЗ и No.№ 368-ФЗ, регулирующими порядок проживания и трудоустройства в России иностранных граждан.

Вступление в силу с 01.01.2015 года указанных нормативных актов привело к изменению механизмов квотирования при привлечении к трудовой деятельности на территории РФ иностранных граждан.

В частности, иностранный гражданин для получения патента должен предоставить следующий перечень документов: заявление о выдаче патента; документ, удостоверяющий личность; документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц; договор (полис) медицинского страхования на срок осуществления трудовой деятельности на территории РФ; документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина социально опасных заболеваний; документы о постановке на учет по месту пребывания; документы, подтверждающие владение данным иностранным гражданином русским языком.

Четкое определение процедур получения разрешения на работу в РФ для иностранных граждан с законодательной точки зрения позволило реализовать в рамках специализированного многофункционального миграционного центра функциональную процессно-ориентированную модель предоставления услуги получения трудового патента для иностранных граждан. Что выражается в построении системы функционального зонирования центра по принципу разделения предоставляемых им услуг. Для получения патента иностранному гражданину необходимо предъявить всего два документа: паспорт и миграционную карту с отметкой «Работа» в графе «Цель визита». Все документы, необходимые для формирования и передачи документов на патент в УФМС, оформляются на территории центра, в частности заполнение заявления на патент, дактилоскопическая регистрация и фотографирование, медицинское обследование, тестирование на владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ, оформление полиса ДМС, постановка на миграционный учет, проведение оплаты в банке центра за оказываемые услуги и фиксированный авансовый платеж по НДФЛ за первый месяц. Суммарное время подачи заявления с учетом прохождения всех процедур не превышает двух часов. Что говорит о высокой эффективности работы данного центра благодаря правильно построенной системе управления электронной очередью и отсутствию сбоев в работе оборудования, обслуживающего функциональные зоны (медицинская информационная система, дактилоскопирование, тестирование и пр.). Следует также учитывать, что в среднем центр обслуживает до 5 тыс. посетителей в день, но при этом способен выдержать и пиковую нагрузку до 15 тыс., поэтому было крайне важно обеспечить высокую четкость и скорость обслуживания каждого посетителя.

Есть здесь и технологические новинки. Так, при построении электронной очереди применен специализированный комплекс, адаптированный под нужды МФЦ. Централизованное ядро позволяет управлять потоками обслуживания и осуществлять балансировку нагрузки на специалистов. Для ограничения доступа в функциональные зоны используются турникеты, осуществляющие контроль и автоматическую постановку в очередь гражданина, вошедшего в зону. Специалисты используют ручные сканеры. При регистрации иностранному гражданину выдается одноразовый разрушаемый браслет с QR-кодом и сквозным номером электронной очереди. Управление, настройка и мониторинг работоспособности системы электронной очереди осуществляются удаленно.

Установлена система проактивного круглосуточного мониторинга всех инфраструктурных и бизнес-процесcов. Например, в электронной очереди предусмотрен специализированный модуль, который позволяет осуществлять удаленный онлайн-мониторинг работоспособности и управление светодиодными табло, мониторами, информационными терминалами и прочими устройствами. Всего электронной очередью обеспечено более 500 окон обслуживания и более 400 рабочих мест специалистов.

«Система построена по сквозному принципу, чтобы посетители центра не задерживались более необходимого времени для решения своих задач в каждой функциональной зоне МФЦ», – уточняет Александр Котов, старший менеджер департамента по работе с государственными учреждениями Huawei Enterprise Business Group. С этой же целью построена система оповещения, присылающая посетителю на смартфон СМС-уведомления, в какую функциональную зону ему необходимо зайти далее для решения тех или иных вопросов.

Кроме того, электронная очередь интегрирована со всеми прикладными системами, используемыми в МФЦ. Так, система ФМС отвечает за принятие решения о выдаче патента, система Департамента образования позволяет тестировать заявителей на знание русского языка и других предметов, предусмотренных законодательством, система Департамента здравоохранения отвечает за медицинское освидетельствование, а банковская система – за прием и проведение необходимых платежей. При построении аппаратно-программного комплекса применено резервирование. Помимо основного ЦОДа, была построена и резервная площадка, доступная территориально, однако подключенная к другому магистральному источнику электроснабжения.

Вся ИТ- и сетевая инфраструктура МФЦ построена на базе оборудования компании Huawei Technologies, которая победила своих конкурентов, по словам Александра Котова, предложив не только более доступную цену, но и преимущества моновендорного подхода. «Все серверное оборудование, системы хранения данных, а также телекоммуникационное оборудование поставила наша компания, – поясняет он. –Это позволяет оптимизировать общую стоимость владения системой c учетом высокого уровня технической поддержки указанного оборудования, что особенно важно, учитывая тот факт, что МФЦ работает в режиме 7?12, а все системы – в режиме 7?24».

С точки зрения текущей законодательной базы РФ подобный многофункциональный миграционный центр может быть развернут в любом субъекте РФ, в случае если правительство региона примет решение о создании уполномоченной организации по управлению МФЦ и подпишет соответствующее соглашение о взаимодействии с УФМС.

Выгода от создания региональных многофункциональных миграционных центров для субъектов РФ вполне очевидна. Это и легализация и четкий контроль за трудовой иностранной миграцией, и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности жизни и здоровья граждан, и снятие дополнительных затрат с регионального бюджета на оказание медицинской помощи иностранным трудовым мигрантам, и естественная дополнительная доходная статья регионального бюджета. Так, правительство Москвы получило за 2015 год дополнительных поступлений в доход бюджета от реализации трудовых патентов в сумме 11 млрд рублей, что оказалось больше, чем налоговые поступления за тот же период от всех зарегистрированных в Москве нефтяных компаний.

Huawei Электронные госуслуги Мониторинг

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 03/2016], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Десять лет назад мы говорили о будущем цифры и управления с Пеккой Вильякайненом - технологическим предпринимателем и опытным инноватором. То будущее, о котором мы говорили тогда, наступило. День за днем, со скоростью времени.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

ТехноКлуб «Дефицит чипов: как выжить в новой реальности?»
Зеленоград, конгресс-центр ОЭЗ «Технополис Москва»
Бесплатно
04.08.2021
10:30
У лояльных хмурый день светлей.
ОНЛАЙН
09.08.2021 — 10.08.2021
19:00
Международная конференция по информационной безопасности ZeroNights
Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 40, «Севкабель Порт»
3 490 руб
25.08.2021
09:00–23:00
Конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
25.08.2021
09:30–17:00