УправлениеИТ в бизнесе

Техподдержка олимпийского уровня

Григорий Рудницкий | 01.10.2014

Техподдержка олимпийского уровня

Олимпийские игры – событие мирового значения. И то, насколько хорошо они будут организованы и проведены, напрямую отразится на имидже страны, принимающей у себя главные спортивные состязания планеты.

Олимпийские игры – событие мирового значения. И то, насколько хорошо они будут организованы и проведены, напрямую отразится на имидже страны, принимающей у себя главные спортивные состязания планеты.

Немалую роль в организации любой Олимпиады играют информационные технологии, и в частности ИТ-оборудование. Государственная корпорация «Олимпстрой» в представлении не нуждается. На протяжении семи лет ее специалисты вплотную занимались подготовкой спортивных и инфраструктурных объектов зимней Олимпиады в Сочи. Серьезность и ответственность этой задачи сложно переоценить. Вот почему вопрос технической поддержки ИТ-оборудования олимпийских объектов руководство «Олимпстроя» выделило в качестве приоритетного.

По итогам конкурса в 2012 году был выбран подрядчик по оказанию услуг технической поддержки – компания КОМПЛИТ, крупный российский системный интегратор. Решающими аргументами в ее пользу стали: наивысший из возможных сервисный статус партнера Hewlett-Packard, - HP Gold ServiceOne Specialist, который позволяет оказывать сервис самого высокого уровня, поддерживать оборудование HP любой сложности, включая системы класса Hi-End, а также наличие квалифицированных инженеров, обладающих сертификациями по различным решениям HP плюс авторизованный сервисный центр в Сочи, где и располагалась штаб-квартира государственной корпорации «Олимпстрой».

Инженеры КОМПЛИТ работали с оборудованием «Олимпстроя» на четырех площадках в Сочи, включая основной офис корпорации на Курортном проспекте, офисы в прибрежном и горном кластерах, а также в аэропорту. Помимо Сочи, КОМПЛИТ оказывал поддержку и столичной штаб-квартире «Олимпстроя», поскольку в Москве у системного интегратора также имеется авторизованный сервисный центр. Важно отметить, что все сервисные центры КОМПЛИТ аккредитованы Hewlett-Packard, соответствуют всем европейским стандартам вендора и располагают штатом специалистов, прошедших обучение по программам HP.

С самого начала сотрудничества с «Олимпстроем» в сферу технической поддержки КОМПЛИТ вошла вся оргтехника, серверное оборудование и системы хранения данных производства HP. Парк оборудования включал в себя 10 серверов ProLiant DL380 G5 E5440, 18 серверов ProLiant DL360 G5 E5420, системы хранения данных HP StorageWorks EVA4400, EVA6400 и многое другое. В офисах «Олимпстроя», расположенных в Сочи, используется около 300 единиц оргтехники, среди которых монохромные и цветные лазерные принтеры формата А4 и А3, плоттеры.

Как рассказал Андрей Годлевский, руководитель сервисной группы авторизованного сервисного центра КОМПЛИТ в Сочи, было принято решение все заявки «Олимпстроя» обслуживать в первую очередь, поскольку данному клиенту был присвоен наивысший приоритет. В течение первого года заказчик регулярно проверял, что представляет собой техническая поддержка от компании КОМПЛИТ, и, как отметил Алексей Годлевский, оказался удовлетворен профессиональным уровнем предоставляемого сервиса. «Для клиента в данном случае важна каждая единица техники. Все это время мы оказывали качественный сервис, выполняя все требования заказчика. Ежегодно “Олимпстрой” заключал с нами новый договор на следующий год поддержки, – говорит Роман Бельский, директор департамента сервисных услуг компании КОМПЛИТ. – Это свидетельствует о том, что клиент доволен нами как подрядчиком».

Поддержка, оказываемая компанией КОМПЛИТ «Олимпстрою», подразумевала и подразумевает оперативную диагностику и ремонт всего оборудования. Поскольку парк устройств был достаточно разноплановым и масштабным, задача по обеспечению его бесперебойной работы оказалась весьма непростой. Мониторинг и администрирование работы серверного оборудования, систем хранения данных и оргтехники осуществлялись непосредственно ИТ-специалистами корпорации «Олимпстрой». В случае тех или иных инцидентов, связанных с работой техники, они оповещали инженеров сервисного центра КОМПЛИТ, которые в кратчайшие сроки выезжали на место и проводили диагностику, на основании которой при необходимости заказывали запчасти и выполняли ремонтные работы. «Наше взаимодействие осуществлялось моментально. Все проблемы решались максимально оперативно, поэтому никакого простоя оборудования не происходило», – добавил Андрей Годлевский.

В самый разгар подготовки к Олимпийским играм, на завершающем этапе (январь-февраль 2014 г.), все оборудование работало в безостановочном режиме. В период проведения зимней Олимпиады’2014 требования к надежности оборудования выросли многократно, соответственно, усилилась и техническая поддержка. Все заявки, связанные с «Олимпстроем», по словам Андрея Годлевского, обслуживались не просто в приоритетном режиме, а вне очереди.

Наследие, которое осталось в Сочи после проведения Олимпийских игр 2014 года, включает в себя развитую сеть автомобильных дорог, объездные автострады, современный международный аэропорт, канатные дороги в горах, систему энергетических объектов. И сегодня, когда Олимпиада уже завершилась, корпорация «Олимпстрой» не снижает пульса своей работы, а инженеры компании КОМПЛИТ продолжают поддержку всего парка оборудования, при необходимости модернизируя его, причем выполняют эти мероприятия с тем же высоким приоритетом, что и во время олимпийской вахты.

«Благодаря наличию в сервисных центрах КОМПЛИТ грамотных специалистов, оперативной поставке запчастей для гарантийного ремонта обеспечивается бесперебойная работа оборудования государственной корпорации “Олимпстрой”. Мы высоко оцениваем профессионализм инженеров КОМПЛИТ и удовлетворены временем реакции на каждый ремонтный случай», – подчеркивает Валерий Лаптев, начальник отдела ИТ госкорпорации «Олимпстрой».

В 2015 году планируется завершение технической поддержки оборудования «Олимпстроя». К этому времени все оборудование корпорации будет перевезено в другие регионы.

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 09/2014], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Десять лет назад мы говорили о будущем цифры и управления с Пеккой Вильякайненом - технологическим предпринимателем и опытным инноватором. То будущее, о котором мы говорили тогда, наступило. День за днем, со скоростью времени.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

ТехноКлуб «Дефицит чипов: как выжить в новой реальности?»
Зеленоград, конгресс-центр ОЭЗ «Технополис Москва»
Бесплатно
04.08.2021
10:30
У лояльных хмурый день светлей.
ОНЛАЙН
09.08.2021 — 10.08.2021
19:00
Международная конференция по информационной безопасности ZeroNights
Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 40, «Севкабель Порт»
3 490 руб
25.08.2021
09:00–23:00
Конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
25.08.2021
09:30–17:00