IT ManagerИТ в бизнесеИнфраструктура

Техподдержка олимпийского уровня

Григорий Рудницкий | 01.10.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Техподдержка олимпийского уровня

Олимпийские игры – событие мирового значения. И то, насколько хорошо они будут организованы и проведены, напрямую отразится на имидже страны, принимающей у себя главные спортивные состязания планеты.

Немалую роль в организации любой Олимпиады играют информационные технологии, и в частности ИТ-оборудование. Государственная корпорация «Олимпстрой» в представлении не нуждается. На протяжении семи лет ее специалисты вплотную занимались подготовкой спортивных и инфраструктурных объектов зимней Олимпиады в Сочи. Серьезность и ответственность этой задачи сложно переоценить. Вот почему вопрос технической поддержки ИТ-оборудования олимпийских объектов руководство «Олимпстроя» выделило в качестве приоритетного.

По итогам конкурса в 2012 году был выбран подрядчик по оказанию услуг технической поддержки – компания КОМПЛИТ, крупный российский системный интегратор. Решающими аргументами в ее пользу стали: наивысший из возможных сервисный статус партнера Hewlett-Packard, - HP Gold ServiceOne Specialist, который позволяет оказывать сервис самого высокого уровня, поддерживать оборудование HP любой сложности, включая системы класса Hi-End, а также наличие квалифицированных инженеров, обладающих сертификациями по различным решениям HP плюс авторизованный сервисный центр в Сочи, где и располагалась штаб-квартира государственной корпорации «Олимпстрой».

Инженеры КОМПЛИТ работали с оборудованием «Олимпстроя» на четырех площадках в Сочи, включая основной офис корпорации на Курортном проспекте, офисы в прибрежном и горном кластерах, а также в аэропорту. Помимо Сочи, КОМПЛИТ оказывал поддержку и столичной штаб-квартире «Олимпстроя», поскольку в Москве у системного интегратора также имеется авторизованный сервисный центр. Важно отметить, что все сервисные центры КОМПЛИТ аккредитованы Hewlett-Packard, соответствуют всем европейским стандартам вендора и располагают штатом специалистов, прошедших обучение по программам HP.

С самого начала сотрудничества с «Олимпстроем» в сферу технической поддержки КОМПЛИТ вошла вся оргтехника, серверное оборудование и системы хранения данных производства HP. Парк оборудования включал в себя 10 серверов ProLiant DL380 G5 E5440, 18 серверов ProLiant DL360 G5 E5420, системы хранения данных HP StorageWorks EVA4400, EVA6400 и многое другое. В офисах «Олимпстроя», расположенных в Сочи, используется около 300 единиц оргтехники, среди которых монохромные и цветные лазерные принтеры формата А4 и А3, плоттеры.

Как рассказал Андрей Годлевский, руководитель сервисной группы авторизованного сервисного центра КОМПЛИТ в Сочи, было принято решение все заявки «Олимпстроя» обслуживать в первую очередь, поскольку данному клиенту был присвоен наивысший приоритет. В течение первого года заказчик регулярно проверял, что представляет собой техническая поддержка от компании КОМПЛИТ, и, как отметил Алексей Годлевский, оказался удовлетворен профессиональным уровнем предоставляемого сервиса. «Для клиента в данном случае важна каждая единица техники. Все это время мы оказывали качественный сервис, выполняя все требования заказчика. Ежегодно “Олимпстрой” заключал с нами новый договор на следующий год поддержки, – говорит Роман Бельский, директор департамента сервисных услуг компании КОМПЛИТ. – Это свидетельствует о том, что клиент доволен нами как подрядчиком».

Поддержка, оказываемая компанией КОМПЛИТ «Олимпстрою», подразумевала и подразумевает оперативную диагностику и ремонт всего оборудования. Поскольку парк устройств был достаточно разноплановым и масштабным, задача по обеспечению его бесперебойной работы оказалась весьма непростой. Мониторинг и администрирование работы серверного оборудования, систем хранения данных и оргтехники осуществлялись непосредственно ИТ-специалистами корпорации «Олимпстрой». В случае тех или иных инцидентов, связанных с работой техники, они оповещали инженеров сервисного центра КОМПЛИТ, которые в кратчайшие сроки выезжали на место и проводили диагностику, на основании которой при необходимости заказывали запчасти и выполняли ремонтные работы. «Наше взаимодействие осуществлялось моментально. Все проблемы решались максимально оперативно, поэтому никакого простоя оборудования не происходило», – добавил Андрей Годлевский.

В самый разгар подготовки к Олимпийским играм, на завершающем этапе (январь-февраль 2014 г.), все оборудование работало в безостановочном режиме. В период проведения зимней Олимпиады’2014 требования к надежности оборудования выросли многократно, соответственно, усилилась и техническая поддержка. Все заявки, связанные с «Олимпстроем», по словам Андрея Годлевского, обслуживались не просто в приоритетном режиме, а вне очереди.

Наследие, которое осталось в Сочи после проведения Олимпийских игр 2014 года, включает в себя развитую сеть автомобильных дорог, объездные автострады, современный международный аэропорт, канатные дороги в горах, систему энергетических объектов. И сегодня, когда Олимпиада уже завершилась, корпорация «Олимпстрой» не снижает пульса своей работы, а инженеры компании КОМПЛИТ продолжают поддержку всего парка оборудования, при необходимости модернизируя его, причем выполняют эти мероприятия с тем же высоким приоритетом, что и во время олимпийской вахты.

«Благодаря наличию в сервисных центрах КОМПЛИТ грамотных специалистов, оперативной поставке запчастей для гарантийного ремонта обеспечивается бесперебойная работа оборудования государственной корпорации “Олимпстрой”. Мы высоко оцениваем профессионализм инженеров КОМПЛИТ и удовлетворены временем реакции на каждый ремонтный случай», – подчеркивает Валерий Лаптев, начальник отдела ИТ госкорпорации «Олимпстрой».

В 2015 году планируется завершение технической поддержки оборудования «Олимпстроя». К этому времени все оборудование корпорации будет перевезено в другие регионы.

Журнал IT-Manager № 09/2014    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Григорий Рудницкий

Григорий Рудницкий

Историк по образованию. В ИТ-прессе – бумажной и онлайновой – с 2002 года: публикуется в изданиях, ориентированных как на домашних, так и на корпоративных пользователей. Любимые темы: гаджеты, мобильность, облачные сервисы, свободное программное обеспечение.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

23.09.2018 — 25.09.2018
XII Конгресс "Подмосковные вечера"

Москва, Атлас Парк Отель. Домодедово, Судаково, 92,

26.09.2018
Loginom Day 2018: продвинутая аналитика, легкая в приготовлении

Москва, event-холл «Инфопространство»

02.10.2018 — 03.10.2018
Открытая конференция для бизнеса и ИТ «ACCELERATE»

Москва, Краснопресненская набережная, 14 Экспоцентр

02.10.2018
Практики построения современного трейдинга

Москва, Арарат Парк Хаятт, зал Саргсян

04.10.2018 — 05.10.2018
БИТ Санкт-Петербург 2018

Санкт-Петербург, проспект Медиков, дом 3, Конгресс-центр «ЛПМ»