IT ManagerИТ в бизнесеУправление

Опыт, умноженный на три

Григорий Рудницкий | 14.11.2017

Опыт, умноженный на три

Недавно компания AXELOT объявила о разделении бизнеса на три направления и об образовании двух новых компаний. Первая – GRADUM – будет специализироваться на внедрении и поддержке ERP-систем на платформе «1С», вторая – DATAREON – возьмет на себя проекты в области управления НСИ и интеграции, а всем известный бренд AXELOT сосредоточится на складской автоматизации, транспортной логистике и логистическом консалтинге. Генеральным директором всех трех компаний на данный момент остается Алексей Тимашов, нынешний глава AXELOT. Мы попросили его ответить на несколько вопросов.

С чем связана реструктуризация вашей компании?

Основная цель – дать возможность бизнесу развиваться быстрее и более динамично. Те три направления работы, которые сегодня превратились в три разных бизнеса, были сформированы достаточно давно и, функционируя в рамках одной компании, одного бренда и одной технологии продаж, в конечном итоге начали мешать друг другу. Решение о реструктуризации было принято не вчера, подготовку к этому событию мы начали еще два года назад. За это время мы сумели разделить и технологию продаж, и технологию проектов этих трех направлений, а объявление о реструктуризации стало, по сути, уже неким финальным аккордом.

Вы говорите, что направления начали мешать друг другу. В чем это выражалось?

Начну с бренда. Наш бренд AXELOT на рынке всегда прежде всего ассоциировался и ассоциируется и сейчас с проектами в области логистики – как складской, так и транспортной: в то время как в общем бизнесе компании это доля занимала 40-45%. А остальное приходилось на направление ERP-проектов и НСИ и интеграцию. Однако многие заказчики не ассоциировали эти два направления с брендом AXELOT – их удивляло, что мы занимаемся еще чем-то, кроме склада. Второй момент касается различия технологий проектов и продаж. Даже названия должностей в производственном отделе отличаются: в логистике работают консультанты, а в НСИ-интеграции – аналитики, у них совершенно разные функциональные обязанности. Продажи и подготовка персонала также строятся по-разному. Таким образом, направления начали мешать друг другу с точки зрения адаптации к требованиям рынка. Третий момент касается подсознательного желания за счет успехов одного направления скрыть огрехи другого. Нам хотелось сделать так, чтобы каждое направление стало самодостаточным и было бы видно, как оно развивается. Деление на три бизнеса позволяет открыть и для рядовых сотрудников, и для руководящего состава больше карьерных перспектив, что тоже важно.

Разделение бизнеса стало ответом на общие рыночные тенденции или вызвано внутренними процессами в компании?

Скорее внутренними. Мы не единственная компания, которая пошла по этому пути. На рынке существует две основных стратегии развития. Можно выстраивать что-то многопрофильное и единое, а можно строить локальные компании, объединенные под зонтичным брендом, как это сделано, например, в «Национальной компьютерной корпорации». Мы ближе ко второму варианту.

Какие-то преимущества для бизнеса планируется получить от реструктуризации?

Я бизнесмен, и моя задача – чтобы мой бизнес приносил как можно больше прибыли. Могу сказать, что с точки зрения совокупного дохода наш бизнес только вырастет. Рыночная стоимость трех бизнесов будет выше, чем единого. В рамках одного из бизнесов, компании GRADUM, мы уже привлекли стратегического инвестора – компанию «Первый БИТ».

Заказчики хорошо знают компанию AXELOT. А как они воспримут две новые компании?

Некоторые сложности в этом моменте есть. Мы сейчас занимаемся выводом на рынок двух новых брендов параллельно, и в это надо вкладывать дополнительные ресурсы. Но какова альтернатива? Если бы мы остались под одним брендом, то столкнулись бы с еще более серьезной проблемой – нас все воспринимали бы как интегратора в области логистики. Так что это лучший вариант из двух. Наконец, важным моментом является поддержка со стороны компании «Первый БИТ».

Диверсификация произошла именно потому, что бизнес AXELOT увеличивается? С какими результатами вы закончили очередной финансовый год?

Очень успешно, мы даже перевыполнили план. Могу сказать, что все три бизнеса в существенном плюсе, из них в процентном отношении быстрее всех растет направление НСИ и интеграции – более чем на 60%. На втором месте по темпам роста идет логистика, а на третьем - направление ERP. Что касается выработки на одного сотрудника, то и здесь наблюдается заметный рост, хотя и неравномерный, так как в людях за этот год мы выросли существенно меньше, чем в деньгах. Даже если принимать в расчет инфляцию, эффективность работы нашего персонала стала заметно выше во всех трех бизнесах.

Новые компании будут работать уже вне рамок единого холдинга. Почему?

Несмотря на то что у нас три разных бизнеса, обслуживающие структуры – HR, бухгалтерия, юридическая служба, маркетинг и т. д. – едины для всех. Такой подход более эффективен, нежели дублировать эти структуры для каждого бизнеса. Пока генеральным директором во всех трех компаниях являюсь я, но со временем у каждой появится свой руководитель. Более короткая цепочка руководства делает компанию более гибкой, адаптивной и управляемой.

На какую рыночную долю каждой компании вы теперь рассчитываете?

Что касается AXELOT, то ее доля на рынке складской логистики в 2016 году составила 28% (по данным независимого исследования, опубликованного в журнале «Складской комплекс», июнь 2017), в среднесрочной перспективе предполагается нарастить ее до 30-35%, а в долгосрочной – до 50%. В свою очередь, на рынке ERP мы рассчитываем занять 5% в сегменте систем на платформе «1С». Что касается рынка НСИ, то хотелось бы в течение ближайших двух-трех лет войти в тройку ведущих игроков.

И последний вопрос. Как заказчики отнеслись к разделению холдинга и что бы вы хотели им сказать в связи с этим событием?

Большинство заказчиков отнеслось к этому положительно. Я хочу отметить, что все наши изменения – позитивные, а не вынужденные, и направлены, в первую очередь, на более полное удовлетворение потребностей всех наших заказчиков. Мы долго шли к этому шагу и сегодня готовы предоставлять еще более качественный уровень сервиса всем своим партнерам.

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 10/2017], Подписка на журналы

AXELOT


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Слишком сложно добросовестному поставщику строить базу для предоставления конкретных услуг конкретному клиенту. Слишком просто заказчику выйти из отношений. Поэтому процветают только стандартные простые услуги.
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
«Пока больше некого назначить, поэтому заткнем дыру тобой. Потом переназначим». Упражнение называется «как убить сломать сотрудника за одно действие: повысить и понизить обратно». Для надежности повторять неоднократно.

Компании сообщают

Мероприятия