IT ManagerИТ в бизнесеПроекты

«Синимекс» зашифровывает Райффайзенбанк

| 15.07.2019

«Синимекс» зашифровывает Райффайзенбанк

В стадию тестирования на стороне Заказчика перешел проект по переходу на новую версию программного обеспечения комплекса Автоматизированного рабочего места клиента Банка России КБР-Н.

Два года назад Центробанк известил банки о необходимости перехода на новую версию автоматизированной системы обмена электронными документами в соответствии с набором унифицированных форматов электронных банковских сообщений. Согласно письму Межрегионального центра обработки информации БР, система должна обеспечивать подпись сообщений в соответствии с требованиями регулятора. Необходимость мер связана с уязвимостью нынешней системы, подтвержденной заявлениями о хищениях средств через АРМ КБР.

Процесс перехода, согласно требованиям, должен быть завершен до 28 июня 2019 года.

Райффайзенбанк приступил к переносу подписания электронных сообщений (ЭС) из автоматизированного рабочего места клиента ЦБ в автоматизированную банковскую систему (АБС) в конце 2017 года. В это же время команда компании «Синимекс» запустила работы по проекту заказчика.

«Решение компании «Синимекс» включает две основные части: модуль валидации/подписания сообщений по трем возможным вариантам защиты УФЭБС и АРМ управления и контроля над работой этого модуля. По требованию заказчика решение реализовано для платформы Windows в виде отдельного сервиса .Net с достаточной производительностью для подписания как отдельных сообщений, так и пакетов из них. АРМ выполнен на Angular 5 + Spring в виде брендированного web-приложения. С учетом встроенной ролевой модели оно может управлять конфигурацией рабочих модулей, контролировать состояние входных и выходных потоков, фиксировать факты ошибок и отображать соответствующую информацию администратору в режиме real time», - прокомментировал Максим Матреничев, заместитель директора по работе с ключевыми клиентами и партнерами.

Самую большую сложность для команды разработчиков представила процедура тестирования решения. «По сути, тестирование могло производиться только по одному сценарию, при котором ответная часть была доступна только банкам по жесткому расписанию и находилась в самом Банке России. До передачи заказчику отладить код мы могли только алгоритмически, самостоятельно отработать реальный тестовый сценарий было невозможно. Но мы справились», - отметил ведущий руководитель проектов компании «Синимекс» Владимир Крюков.

По словам Дмитрия Генералова, менеджера продукта отдела управления семействами приложений Райффайзенбанка, выявленные в ходе тестовых испытаний ошибки в крипто-модуле не носили критичный характер (например, изменился формат сообщения в тестовом пакете и т.п.). «По результатам тестов у наших пользователей еще осталось несколько пожеланий к АРМ, например, по улучшению его интерфейса и сервисной функциональности, которые, как заверили специалисты «Синимекс», будут реализованы в кратчайшие сроки», — сказал он.

Готовность незамедлительно приступить к выполнению требований Банка России со стороны Райффайзенбанка и оперативность в выборе решения со стороны специалистов компании «Синимекс» должны позволить заказчику перейти на новую версию ПО АРМ КБР-Н в рабочем порядке.

Электронный документооборот, банковские системы

Мысли вслух

Слишком сложно добросовестному поставщику строить базу для предоставления конкретных услуг конкретному клиенту. Слишком просто заказчику выйти из отношений. Поэтому процветают только стандартные простые услуги.
Иван Козлов :: 14.07.2020
Назрела острая необходимость вытравить рабскую покорность ИТ-директоров, разогнуть спины и поднять головы
Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?

Компании сообщают

Мероприятия