IT ManagerИТ в бизнесеПроекты

Х5 внедрила систему прогнозирования спроса

Анна Савельева | 08.06.2020

Х5 внедрила систему прогнозирования спроса

Модуль тестировался в марте-апреле 2020 года. По результатам пилота зафиксирован рост валового дохода и эффективности выполнения плана магазина, а также сокращение товарных запасов и списаний.

X5 Retail Group внедрила систему прогнозирования спроса на основе машинного обучения в 846 супермаркетах сети «Перекрёсток». На данный момент в ней рассчитываются 5 товарных категорий, в том числе товары с короткими сроками годности.

Модель прогнозирования учитывает порядка 200 факторов, влияющих на спрос, в том числе трафик, ассортиментную матрицу, остатки, ценовую эластичность, рекламны активности и конкурентность среды. В системе ведётся аналитика продаж по чекам для определения отсутствия товара на полке по часам, а также восстановления истории продаж. Обновление прогноза происходит ежедневно.

В июне в «Перекрёстке» будет запущен пилот второго модуля, спроектированного для предсказания регулярного спроса. До конца года решение будет тиражировано на все категории, а полное внедрение продукта ожидается в первом полугодии 2021.

Система разработана в дирекции по большим данным Х5 Retail Group и развивается с 2019 года. Партнёром по интеграции решения в действующую IT-архитектуру сети выступила компания Accenture.

ретейл, Машинное обучение


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Я первое время ходил на все встречи с диктофоном, что спасал о меня от ситуации, когда я полностью понял собеседника, идеально подстроился, обо всем договорился… но вот о чем договорился и вообще, что обсуждали –, не помню хоть убей.

А что IT? А мы работаем, совершенствуемся в популярных технологиях и осваиваемся в новых. И пока до Луны ближе, чем до создания искусственного интеллекта, без работы мы не останемся.
«Пока больше некого назначить, поэтому заткнем дыру тобой. Потом переназначим». Упражнение называется «как убить сломать сотрудника за одно действие: повысить и понизить обратно». Для надежности повторять неоднократно.

Компании сообщают

Мероприятия

20.08.2020
Искусство работать офлайн

Москва, Онлайн

10.09.2020
IT Management Forum 2020

Москва, Новоданиловская наб., д. 6, отель Palmira Business Club

23.09.2020 — 24.09.2020
Форум Индустриальной Роботизации

Санкт-Петербург, Чернорецкий пер. 4-6

28.09.2020 — 29.09.2020
Профессиональная мобильная радиосвязь, спутниковая связь и навигация

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

29.09.2020 — 02.10.2020
SMART INDUSTRY EXPO

Минск, Футбольный манеж

30.09.2020
IT в ретейле: Я - легенда.

Москва, Холидей Инн Москва Лесная