УправлениеИТ в бизнесе

Корпоративная сеть с надежностью 99,9999

Дмитрий Виноградов | 30.06.2020
Али Брундуков

Али Брундуков

Руководитель сервисного направления Cisco в
России и СНГ

Практически все крупные предприятия используют облачные технологии, распределенные ЦОДы. Это значит, что системы, там расположенные, а фактически работа самого предприятия, стала гораздо более зависима от надежности корпоративных сетей, чем еще три-четыре года назад.

Компания Cisco, обладая уникальным опытом и экспертизой в области построения ИТ-инфраструктуры и управления ею, предлагает услугу под названием Business Critical Services (BCS), способный сократить простой телекоммуникационного оборудования и, соответственно, всего предприятия. Каким образом?

Мы попросили рассказать об этом руководителя сервисного направления Cisco в России и СНГ Али Брундукова и Customer Experience Lead Максима Соломоненко.

Речь пойдет о том, как можно избежать потерь от простоя телекоммуникационного и ИT-оборудования.

О каких потерях может идти речь?

Максим Соломоненко: Представим, что физические лица или корпоративные клиенты банка не имеют возможности снять деньги, либо провести свои транзакции. О каких суммах может идти речь? Я знаю случай, когда за минуту простоя организация теряла миллионы долларов – это реальный пример из жизни одной букмекерской компании.

Али Брундуков: В последнее время практически все компании перешли на комплексные решения, часть процессов которых происходят на удаленных серверах компании или в облаке. Промышленные предприятия пользуются еще и комплексными интегрированными АСУ ТП, и эти системы также зависят от работы сетей.

Многие CIO говорят о необходимости иметь сеть предприятия с надежностью от четырех девяток и выше. Именно поэтому в последние два года мы видели серьезный рост спроса наших заказчиков на внедрение методологии по эксплуатации их сетей и на экспертизу вендора.

Уже три-пять лет назад к нам, производителям, обращались с вопросами автоматизации эксплуатации сети, а также лучшей аналитики работы приложений в силу дефицита квалифицированных кадров в данной области. Мы же обладаем не только экспертами, которые разрабатывали многие методологии автоматизации сети, но и знаниями по их внедрению, возможностью быстро решать нестандартные задачи, связанные с внедрением новых технологий, направленных на оптимизацию ИТ инфраструктуры.

Каково концептуальное решение этой проблемы?

А. Б.: С одной стороны, это построение собственной инфраструктуры и своих сервисов, с выбором проверенных производителей. С другой – правильная организация службы эксплуатации. Именно для этого предназначено наше предложение Business Critical Services.

Мы постарались разработать сервис, который развиваем вместе с нашими партнерами. Мы, как производители, предоставляем клиентам доступ к нашим данным со всего мира, ко всем известным проблемам с оборудованием и наиболее быстрым способам их решения, а также к нашим экспертам, способным оперативно среагировать на нестандартные проблемы, возникающие в зависимости от изменения требований заказчика к сетевой инфраструктуре.

М. С.: В Cisco есть так называемая лучшая практика – специально разработанная методология, позволяющая оптимально работать с оборудованием и его эксплуатировать. Лучшая практика содержит перечень необходимых жизненных параметров, на которые нужно обращать внимание и главное – как реагировать на их изменения и решать возникающие проблемы. Все это получают наши заказчики в рамках Business Critical Services.

Как действует Business Critical Services, что в рамках этого сервиса вы предоставляете клиенту?

М. С.: Прежде всего, это базовый инструмент – анализ статистики и здоровья сети. Такой инструмент мы устанавливаем всем нашим заказчикам. При необходимости подключаем более сложные и глубокие инструменты анализа поведения сети, где используется и предиктивный анализ, и машинное обучение, и Big Data.

У нас есть центр обработки данных, куда стекается вся информация и где проводится анализ жизненных показателей сетей всех наших заказчиков во всем мире. Это позволяет делать максимально глубокую аналитику и предлагать нашим заказчикам правильные рекомендации проактивно.

Помимо этого мы даем рекомендации нашим заказчикам о том, какие версии ПО использовать на оборудовании, какие конфигурации являются наиболее оптимальными, есть ли просчеты в дизайне сети и как их исправить, анализируем сеть на предмет известных уязвимостей безопасности, а также помогаем инженерам наших заказчиков планировать и правильно проводить изменения на сети

А. Б.: Приведу в пример историю нашего клиента. Один из крупных банков подключился к нашему пакету услуг. Это достаточно крупный банк со сложной информационной инфраструктурой, объединяющей много дочерних структур и предусматривающей комплексный подход, облачные технологии и многое другое. И у банка возникла проблема – деградация сети.

В рамках Business Critical Services мы быстро определили, в каком приложении она возникла, подключили инженера, который разрабатывал эту систему, и, используя базу данных типичных проблем, за несколько минут восстановили работоспособность сети.

Я считаю, без BCS на решение подобной проблемы могли уйти часы или даже дни.

Как клиенты принимают решение о покупке?

М. С.Обычно наше взаимодействие с заказчиками начинается с того, что они обращаются в службу поддержки Cisco со словами: «У нас проблема, нам нужно, чтобы вы срочно помогли». Мы начинаем с обследования и аудита, даем рекомендации как исправить ситуацию и далее в рамках BCS помогаем нашим заказчикам реализовать эти рекомендации. В сущности, наши клиенты переходили на BCS для того, чтобы проблемная ситуация, в принципе, не повторялась.

Как быстро она окупает себя, или использование сервиса – нечто вроде страховки от больших проблем?

А. Б.:Наши клиенты – это крупные компании из банковской сферы, нефтегазовой отрасли, среди наших клиентов практически все операторы связи, для которых сеть критична, и минута простоя из-за аварии на сети может вылиться в колоссальные убытки.

Учитывая, какие убытки несет компания во время простоя от отказа оборудования, можно достаточно легко посчитать, что годовая аренда Business Critical Service обычно окупается в течение нескольких месяцев, тем более что кастомизация сервиса позволяет покрыть либо всю инфраструктуру заказчика, либо критичные узлы.

Мы получаем срезы по всем проблемам всех заказчиков по всему миру. Только у нас есть гигантская база по оборудованию, наш аналитический центр – огромная база знаний, опыт и экспертиза которой нет ни в одной другой компании. Это уникальное предложение, которое не может сделать ни одна компания, кроме производителя.

img

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 06/2020], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?
Несколько человек из пришедших на курс оказались ярыми противниками любых стандартов, методик и лучших практик. Причем подавали своё неприятие под соусом «я – практик с более чем десятилетним опытом».

Компании сообщают

Мероприятия