Настал для CIO звездный час...
Свершилось! То, о чем много лет мечтали CIO на всех конференциях, наконец наступило. Как нам показать пользу для бизнеса? Как сделать, чтобы бизнес нас услышал и заметил, что ИТ важны для бизнеса? Все это потертые темы большинства ИТ-тусовок последние лет 15. И вот он, звездный час, бизнес нуждается в мгновенном и бесшовном переходе на удаленную работу, десятки, сотни и тысячи пользователей с надеждой смотрят на службу ИТ..И.. и что же мы видим среди ИТ-руководителей?
Некоторые из CIO (к слову, они не задавались вопросом, как показать пользу бизнесу, а просто годами создавали бизнесу ценность и целые экосистемы) спокойно или не очень собрали свои команды, достали планы на этот случай, протестировали нагрузку по удаленным соединениям, обеспечили пользователей оборудованием и, вуаля, с небольшими ухабами и поправкой на специфику бизнеса перешли на удаленку. И электронный документооборот, и CRM, и ЭЦП, и профили пользователей с правами доступа, и периметры безопасности, и облака, и цифровые клоны производства - все у них уже есть и готово к работе. Пожали плечами, обучили людей Зумам с прочими площадками для онлайн совещаний, и живут.
Большой процент CIO при помощи напильника, такой-то матери, проектных офисов и других подручных средств экстренно переводит одновременно пользователей в удаленку, бумажный документооборот в электронный, а ручное управление - в системное.
А еще часть айтишников парализована своим же рефлексом: «Что значит ИТ должны знать, что делать? Какие еще планы и стратегии? Пусть нам бизнес скажет, кого и когда переводить, мы переведем». Как сидели, сложа лапки в ожидании инструкций, так и сидят. Правда уже бегают, но все равно ждут инструкций, и жутко жалуются на глупых пользователей (которые к слову профи своей специальности), на кризис и на все, что выпадает из привычной схемы «не работает – перезагрузи».
Текущая ситуация конечно же вызов для всех, и для айтишников тоже. Но только есть одно «но». Сейчас работодатели посмотрят, кто на самом деле CIO, а кто старший сисадмин в чужом кресле. И сделают выводы. И зададут неудобные вопросы о том, куда тратились деньги, почему столько дыр, и главное - почему все вскрылось в момент, когда ИТ должны быть надежным партнером бизнеса, а не напуганным наемником.
Заодно посмотрим, что за команды на самом деле в ИТ. Холиварчик «мы, айтишники» против «НИХ (пользователей)» наверное веселит в спокойное время. А сейчас, когда команды ИТ-департаментов оказались в центре лавины вопросов, часть команд пытается остаться в привычных рамках «мы не любим людей, не лезьте с этими вашими вопросами», часть прикрывает не сделанные вовремя архитектурные и не только задачи по IT Governance регламентами и показывает друг на друга, а на передовой остались службы поддержки, которые завалены самыми базовыми «от земли» вопросами: «Где мне взять компьютер, у меня дома сломался? А как получить доступ? А я ничего не делал, оно само сломалось!», и собственно сам CIO, которому звонят руководители и срочно требуют результат еще вчера.
Карантин кончится, а в офис вернутся не все. В том числе не все руководители. Еще не поздно начать говорить с вашими коллегами из бизнеса на одном языке. Не сыпать терминами из модных технологий. Знать технологии, уметь их применять, применять на благо вашей компании. А для перевода своих действий на язык бизнеса достаточно в каждом своем действии отвечать на два вопроса: «Как я помогаю зарабатывать больше? «Как я помогаю тратить меньше?»
А то мечтали-мечтали о шансе быть услышанными, а как шанс появился, оказывается не очень-то рады.
Опубликовано 07.04.2020