Управление изменениями: объясняю на кошках

Казалось бы, какая связь между милой домашней кошкой и туго идущим трансформационным проектом крупной корпорации?

Никогда не думала, что годы практики в организационных изменениях пригодятся на адаптации дикой кошки, но да, это работает.

Итак, краткое содержание предыдущих серий и промежуточный же итог.

Семь недель у нас живет уличная дикая не агрессивная кошка, которая не жила у людей, жутко их боялась, не шла на руки и искала норки, где могла сидеть сутки без движения.

Когда мы решали, брать домой уличную кошку или породистую, мы сверили с мужем наши ожидания, опасения, в том числе приоритеты ожиданий, готовность к неожиданностям и прочим черным лебедям, в том числе честно ответили себе на вопрос, для чего мы берем кошку, в чем цель и смысл этого действия, что мы хотим получить. Если вы думаете, что люди, которые берут кошку, на самом деле всегда хотят кошку, вы ошибаетесь. Некоторые хотят безусловной любви, некоторым достаточно наличия в доме живого существа (лишь бы не одиночество), кому-то непременно нужно общение, кто-то мечтает спасти всех несчастных (и да, ищет приятное чувство спасательства), в общем, что только не лежит в основе желания взять домой мохнатое существо.

При подготовке любой трансформации все то же самое: что только не лежит в основе идеи «давайте что-нибудь трансформируем». И потребность в значимости (у нас точно получится, нас наградяяяят!), и попытка отвлечь внимание от других процессов, и «модно нынче трансформироваться, не знаю, что это, но мы тоже хотим», и непонимание всех сложностей процесса (ща приказик издадим, под подпись ознакомим, и всех делов, чего там трансформировать), имитация бурной деятельности (ритуальные встречи и документы, которые ни на что не влияют и нацелены в основном на получение бурных оваций). В общем реальная потребность в трансформации едва ли встречается чаще, чем в двух-трех случаях из десяти. 

Как отличить реальную потребность в трансформации от «давайте чем-нибудь займем людей на удаленке»: вам ответят на вопросы, что и для чего делается, не будут туманить с проблемами или белыми пятнами в проектировании целевой картины, и за задачей будет потребность в виде «у нас сейчас так, а нужно иначе, вот этот разрыв мы и хотим устранить».

Важнейший вопрос начального этапа — это риски и ресурсы, а также краштест об реальность тех сценариев, которые видит себе автор. Сколько стоит управление трансформацией, сколько стоит сама трансформация и как она окупится, в каких единицах измеряется эффект? Бойтесь ответа «никак, это же на кончиках пальцев чувствуется». Любую трансформацию можно посчитать и измерить: - либо через ROI- либо через снижение издержек- либо через приобретение дополнительных выгод, преимуществ, которые также можно посчитать и следовательно измерить прогресс

«Давайте трансформируем нашу компанию», - мечтательно говорят некоторые. При этом давайте не потратим ни копейки и ни минуты времени сотрудников, пусть оно само. Ну ок, давайте кому-нибудь занесем денег, и они пусть сделают за нас все изменения, но нас не трогают, мы не хотим меняться, пусть все останется, как было, и при этом у нас будет медаль за успешную трансформацию. И вообще нам некогда меняться, а успешная трансформация нужна! Знакомо? Нет? Вы, счастливчик, точно с этой планеты?

Давайте возьмем домой дикую кошку, но пусть она сама сразу станет ласковой, милой, начнет доверять, а мы будем наслаждаться без всякой адаптации и методических маленьких шагов.

Любую, даже самую успешную в теории трансформацию можно завалить, если поставить цели, переходящие из амбициозных в фантастические, заложить только сверхуспешный сценарий, урезать все возможные ресурсы и расслабиться на первом же шаге.

Продолжение следует…

Читайте также
Социальные сети, экспертные сообщества и порталы сейчас все масштабнее входят в жизнь различных профессиональных направлений деятельности. И для развития CIO эти инструменты также применимы и достаточно востребованы. Получился некий чек-лист, но уверен, он будет даже удобнее для восприятия.
Начну с того, для чего необходимо развитие личного бренда ИТ-директору. Причин несколько, и все они крайне важны.

Опубликовано 02.08.2020

Другие публикации эксперта