Мысли вслух

Управление изменениями: объясняю на кошках

| 02.08.2020
Марианна Крель

Марианна Крель

Руководитель. Консультант. Тренер. Executive coach. Эксперт Центра Подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС. Член экспертного совета журнала IT Manager

Казалось бы, какая связь между милой домашней кошкой и туго идущим трансформационным проектом крупной корпорации?

Никогда не думала, что годы практики в организационных изменениях пригодятся на адаптации дикой кошки, но да, это работает.

Итак, краткое содержание предыдущих серий и промежуточный же итог.

Семь недель у нас живет уличная дикая не агрессивная кошка, которая не жила у людей, жутко их боялась, не шла на руки и искала норки, где могла сидеть сутки без движения.

Когда мы решали, брать домой уличную кошку или породистую, мы сверили с мужем наши ожидания, опасения, в том числе приоритеты ожиданий, готовность к неожиданностям и прочим черным лебедям, в том числе честно ответили себе на вопрос, для чего мы берем кошку, в чем цель и смысл этого действия, что мы хотим получить. Если вы думаете, что люди, которые берут кошку, на самом деле всегда хотят кошку, вы ошибаетесь. Некоторые хотят безусловной любви, некоторым достаточно наличия в доме живого существа (лишь бы не одиночество), кому-то непременно нужно общение, кто-то мечтает спасти всех несчастных (и да, ищет приятное чувство спасательства), в общем, что только не лежит в основе желания взять домой мохнатое существо.

При подготовке любой трансформации все то же самое: что только не лежит в основе идеи «давайте что-нибудь трансформируем». И потребность в значимости (у нас точно получится, нас наградяяяят!), и попытка отвлечь внимание от других процессов, и «модно нынче трансформироваться, не знаю, что это, но мы тоже хотим», и непонимание всех сложностей процесса (ща приказик издадим, под подпись ознакомим, и всех делов, чего там трансформировать), имитация бурной деятельности (ритуальные встречи и документы, которые ни на что не влияют и нацелены в основном на получение бурных оваций). В общем реальная потребность в трансформации едва ли встречается чаще, чем в двух-трех случаях из десяти. 

Как отличить реальную потребность в трансформации от «давайте чем-нибудь займем людей на удаленке»: вам ответят на вопросы, что и для чего делается, не будут туманить с проблемами или белыми пятнами в проектировании целевой картины, и за задачей будет потребность в виде «у нас сейчас так, а нужно иначе, вот этот разрыв мы и хотим устранить».

Важнейший вопрос начального этапа — это риски и ресурсы, а также краштест об реальность тех сценариев, которые видит себе автор. Сколько стоит управление трансформацией, сколько стоит сама трансформация и как она окупится, в каких единицах измеряется эффект? Бойтесь ответа «никак, это же на кончиках пальцев чувствуется». Любую трансформацию можно посчитать и измерить: - либо через ROI- либо через снижение издержек- либо через приобретение дополнительных выгод, преимуществ, которые также можно посчитать и следовательно измерить прогресс

«Давайте трансформируем нашу компанию», - мечтательно говорят некоторые. При этом давайте не потратим ни копейки и ни минуты времени сотрудников, пусть оно само. Ну ок, давайте кому-нибудь занесем денег, и они пусть сделают за нас все изменения, но нас не трогают, мы не хотим меняться, пусть все останется, как было, и при этом у нас будет медаль за успешную трансформацию. И вообще нам некогда меняться, а успешная трансформация нужна! Знакомо? Нет? Вы, счастливчик, точно с этой планеты?

Давайте возьмем домой дикую кошку, но пусть она сама сразу станет ласковой, милой, начнет доверять, а мы будем наслаждаться без всякой адаптации и методических маленьких шагов.

Любую, даже самую успешную в теории трансформацию можно завалить, если поставить цели, переходящие из амбициозных в фантастические, заложить только сверхуспешный сценарий, урезать все возможные ресурсы и расслабиться на первом же шаге.

Продолжение следует…

Журнал: Журнал IT-Manager, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие публикации

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

Conversations – конференция для бизнеса и разработчиков
ОНЛАЙН
12 900 руб
21.06.2021 — 22.06.2021
09:00–18:00
Apple Tech Business Week
Санкт-Петербург, IT-пространство для бизнеса Resonance Space
22.06.2021 — 24.06.2021
VI Конференция ЦИПР-2021
Нижний Новгород, ул. Совнаркомовская, дом 13, «Нижегородская Ярмарка»
15 000 руб
23.06.2021
Выставка «EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2021»
Республика Казахстан
23.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
ЖКХ Будущего. Актуальные вопросы и решения
ОНЛАЙН
10 500 руб
24.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00