На пороге эры 4K

Логотип компании
На пороге эры 4K
Эйден, генеральный директор Huawei в России подчеркнул, что Чемпионат мира по футболу, который состоится в 2018 году послужит мощнейшим стимулом для роста популярности 4K-видеосервисов, технологий «умного дома» и виртуальной реальности...

Huawei проводит по всему миру серию тематических конференций, посвященных ультра-широкополосным сетям и наступлению эры видео высокого разрешения Ultra Broad Band Summit (UBBS). Недавно такая конференция прошла и в Москве.

В работе конференции приняли участие операторы связи, поставщики контента, а также аналитики. Открывая мероприятие, Эйден У (Aiden Wu), генеральный директор Huawei в России подчеркнул, что Чемпионат мира по футболу, который состоится в 2018 году послужит мощнейшим стимулом для роста популярности 4K-видеосервисов, технологий «умного дома» и виртуальной реальности. Поэтому уже сегодня необходимо выстраивать технологические цепочки, включающие в себя вендоров, операторов связи и сервис-провайдеров таких услуг. Его мнение поддержала и Алла Шабельникова, старший аналитик компании Ovum по Европе и странам СНГ. Она отметила, что сейчас самое лучшее время для инвестиций в ультраширокополосные сети, чтобы обеспечить пользователям возможность потребления тяжелого контента, когда он станет общедоступным.

В рамках московского UBBS состоялась панельная дискуссия, посвященная тем вызовам и изменениям, с которым приходится сталкиваться телеком-операторам.

Так, Ольга Макарова, директор департамента канальных ресурсов оператора связи «МТС» отметила, что трафик растет из года в год, однако это не создает особых проблем, если трафиком умело управлять. «Мы анализируем, какой трафик интересен нашим абонентам, а затем выходим на сервис-провайдера, генерирующего этот трафик, и договариваемся об установке оборудования в регионах, где его контент активно потребляет население, а также об установке кэширующих серверов в нашей сети. Это позволяет замкнуть трафик внутри региона. Иными словами, пользователю из Владивостока не потребуется получать тяжелый контент из Москвы или Екатеринбурга», - сказала она. Это повышает лояльность абонентов.

То, что сегодня наблюдается в Москве, через пару лет будет актуально и в других регионах, как считает Роман Лукьяненко, директор по эксплуатации мобильной сети оператора связи «Вымпелком». Кстати, тяжелый контент может активно потребляться в Москве, а в регионы и вовсе не дойти. «С 2005 года мы наблюдаем рост HD-трафика. Постепенно он дошел и в регионы, однако не во все. В некоторые дальневосточные области, куда только сейчас дотягиваются каналы “Ростелекома”, HD-контент, по понятным причинам, до сих пор никому не нужен», - говорит Роман. В свою очередь, Дмитрий Сахарчук, главный архитектор стратегии сетевой инфраструктуры компании «Ростелеком» утверждает, что HD-контент потребляют и в регионах, но там модель потребления иная - через торренты, что чаще всего не подразумевает никакой оплаты.

Кто платит за контент? Евгений Россинский, технический директор онлайн-кинотеатра IVI.RU, рассказал, что свыше 90% выручки приходится на Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург, однако и в тех городах, где отсутствуют современные кинотеатры, люди готовы платить за онлайновый просмотр кинопремьер. «Чем ближе наш показ к премьере в кинотеатрах, тем успешнее его продажи», - подчеркнул он.

Операторам необходимо выстраивать прочные партнерские отношения с OTT-провайдерами (Over The Top), то есть компаниями, поставляющими контент через Интернет, без прямого контакта с оператором связи. Это могут быть игры, видео, и т.д. По словам Романа Лукьяненко, «Вымпелком» уже предлагает своим абонентам возможность оплаты целого ряда игровых и видеосервисов, работающих по OTT-модели.

Таким образом, абоненты уже готовы к наступлению эры 4K-видео, но не все готовы платить за качественный сервис. Однако операторы должны обеспечить все возможности по предоставлению качественных услуг. Об этом также говорили участники дискуссии.

Читайте также
За пять лет своей работы новый стартап «Октава ДМ» на базе легендарного завода в Туле стал лидером по выпуску высокотехнологичной электроакустической аппаратуры благодаря современным достижениям и инновациям. Пятьдесят наименований продукции под брендом «Октава» поставляется как на внутренний рынок, так и в страны СНГ и БРИКС. А сегодня это еще и ведущий производитель по импортозамещению микрофонной техники общепромышленного назначения в России.

Похожие статьи