ИТ через 10 лет: новые термины маркетологов или восстание роботов?

Логотип компании
ИТ через 10 лет: новые термины маркетологов или восстание роботов?
В ИТ больше маркетинговых определений, чем реальных изменений. Так, обработку больших массивов данных назвали термином Big Data, а программирование получило термин Agile...

«Через пять лет все технологии, которые мы сегодня видим на рынке, будут оставаться актуальными, но появится новое ПО, которое вдохнет в них новую жизнь. Пока системы хранения данных и оптика для фотокамер идеологически «топчутся на месте». Но появятся приложения, которые выведут их на новый уровень. Об этом сказал Юрий Туманцев, специалист компании «Марвел-Дистрибуция», в ходе панельной дискуссии «ИТ 2026», прошедшей в рамках конференции Summertime Network Studios, организованной компанией «Марвел-Дистрибуция» для системных интеграторов и CIO. Модератором панельной дискуссии выступил Олег Марсавин, генеральный директор издательского дома IT Media.

            Г-н Туманцев также отметил, что те, кто занимаются фотографией, знают, что характеристики матриц, ныне доступных в рядовом смартфоне, казались недостижимыми еще 5-10 лет назад. И даже несмотря на то, что прогресс в области оптики фактически стоит на месте, ПО и аналитика смогут трансформировать процесс фотографирования. Скажем камеры, возможно, смогут узнавать людей.

          

ИТ через 10 лет: новые термины маркетологов или восстание роботов?. Рис. 1
Юрий Туманцев и Сергей Гусаков (справа)

Сергей Гусаков (Extreme Networks) согласился с коллегой по поводу того, что до 2026 года ничего особо не изменится. Он полагает, что в ИТ больше маркетинговых определений, чем реальных изменений. Так, обработку больших массивов данных назвали термином Big Data, а программирование получило термин Agile. И прообраз многоразовой ракеты Элона Маска был известен много лет назад, достаточно вспомнить прилунение модулей Apollo. То же касается и антибиотиков: пенициллин был изобретен много десятилетий назад. В основном видимость прогресса определяется усилиями маркетологов и небольшими улучшениями уже созданных продуктов. Названия, фантики и упаковки — да, поменяются.

           

ИТ через 10 лет: новые термины маркетологов или восстание роботов?. Рис. 2
Юрий Титов
Юрий Титов (Polycom) отметил, что людям уже не хватает плоской картинки, он прогнозирует переход в 3D и массовое внедрение очков виртуальной реальности. Он также полагает, что видеоконференцсвязь станет очень популярным методом общения и ВКС будут пользоваться везде и постоянно, как сейчас — мобильным телефоном. А покупая в ближайшем будущем телевизор, потребитель получит не бумажную инструкцию, а ссылку на видеокнигу. Помимо этого, как полагает г-н Титов, будет активно развиваться рынок виртуальных гидов и виртуальных туров. Сейчас видеотехнологии активно используются в обучении и телемедицине, но в будущем видео будет везде, как стандартное средство коммуникации. Впрочем, когда изобретут телепортацию, видеосвязь, разумеется, исчезнет.

           

ИТ через 10 лет: новые термины маркетологов или восстание роботов?. Рис. 3
Алексей Бойко
Алексей Бойко (IBM), сказал, что планы-планами, но ошибиться в прогнозе очень просто. Этот специалист привел в пример несколько компаний-грандов, которые сошли со сцены, хотя еще недавно их положение казалось незыблемым. В целом г-н Бойко назвал главной тенденцией «Интернет вещей» и подчеркнул, что стоимость RFID-метки уже снизилась вплоть до нескольких десятков копеек. Кроме того, он прогнозирует технологический скачок: переход с кремниевых технологий, например, на квантовые. Помимо этого, Алексей Бойко предупредил, что о нас и так уже почти все известно, а в случае возникновения враждебного искусственного интеллекта по примеру кинематографического SkyNet из фильмов серии «Терминатор», может оказаться, что ИИ знает о нас «слишком много».


           

ИТ через 10 лет: новые термины маркетологов или восстание роботов?. Рис. 4
Олег Марсавин
Ведущий дискуссии Олег Марсавин сообщил, что SkyNet, возможно, уже делает первые шаги: так, на днях с пермского тестового полигона сбежал робот. Он отрабатывал на этом полигоне алгоритмы автоматического движения и удрал через ворота, которые забыл запереть инженер. Впрочем, далеко это чудо инженерной мысли не ушло — закончился заряд.

           





 

ИТ через 10 лет: новые термины маркетологов или восстание роботов?. Рис. 5
Антон Ковалев

Антон Ковалев («Марвел-Дистрибуция»), напомнил, что вопрос идентификации человека по фотографии фактически решен, достаточно вспомнить приложение FindFace. Он отметил, что в ИТ каждый день что-то происходит, но чаще всего пользователи этого не замечают. Г-н Ковалев напомнил, что 15 лет назад для того, чтобы посмотреть видео на ПК, нужно было покупать видеокарту-акселератор, а основным способом доступа к Интернету был dial-up. Он отметил, что прогресс есть, и он впечатляющий: так, много лет назад компьютер научился обыгрывать человека в крестики-нолики, затем победил гуманоида в шашки, после — в шахматы. Несколько месяцев назад был преодолен очередной рубеж — победа компьютера над человеком в игру Го. Другими словами, изменения в ИТ накапливаются, а затем происходит качественный скачок. Потребители же обычно не замечают «внутреннюю кухню ИТ».

           


ИТ через 10 лет: новые термины маркетологов или восстание роботов?. Рис. 6
Евгений Красиков
А Евгений Красиков (SimpliVity) обратился к финансовой стороне вопроса, отметив, что ранее ИТ занимались автоматизацией существующих бизнес-процессов. Так, почта с использованием почтовых карет и почтальонов превратилась в электронную почту. Теперь же IT-бизнес все чаще создает схемы монетизации, не имеющие офлайновых аналогов.

Смотреть все статьи по теме "Большие данные (Big data)"

Читайте также
IT-World разбирался, как сделать так, чтобы специалист на удаленке не смотрел весь день сериалы под кофе, или тем более алкоголь? Как помочь ему сохранить рабочий фокус, но при этом не заставлять перерабатывать?

Опубликовано 17.06.2016

Похожие статьи