Продажи смартфонов в III квартале 2015 года выросли на 15,5%

Логотип компании
Продажи  смартфонов в III квартале 2015 года выросли на 15,5%
Основную лепту внесли развивающиеся рынки и бренды. В частности, рекордных показателей добилась Huawei.

Непрекращающийся спрос на доступные смартфоны на развивающихся рынках продолжает управлять ростом мировых продаж смартфонов. Как сообщает агентство Gartner, в III квартале 2015 года было реализовано почти 353 млн смартфонов, что на 15,5% больше, чем за тот же период прошлого года (см. таблицу №1).

«Наличие доступных смартфонов на развивающихся рынках приводит к тому, что покупатели переходят со своих устаревших моделей телефонов на новые смартфоны гораздо более быстро из-за небольшого ценового разрыва в их стоимости», - говорит Аншул Гупта (Anshul Gupta), директор по исследованиям компании Gartner. «Продажи смартфонов на развивающихся рынках в III квартале 2015 года составили 259,7 млн единиц техники, что на 18,4% больше, чем в III квартале 2014 года. В то же время, рост продаж на зрелых рынках составил лишь 8,2% за тот же период», - добавляет он. 

В этом квартале Samsung освежила ряд своих флагманских устройств, спустя лишь четыре месяца после предыдущего обновления. Такое решение было связано с замедляющимся спросом на смартфоны high-end уровня, а также с желанием продолжать конкурентную борьбу с гаджетами Apple iPhone в сегменте устройств с крупной диагональю.

Несмотря на это, Apple продолжает доминировать в премиум-сегменте, где наиболее популярными являются новые модели iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Мировой релиз этих смартфонов, состоявшийся в последнюю неделю сентября текущего года, одновременно со стартом продаж в Китае, заметно добавил в общие продажи гаджетов за минувший квартал.

Продолжает стремительно наращивать продажи китайская Huawei, смартфоны которой неплохо продаются как на внутреннем рынке, так и на мировом, особенно в странах Европы, где бренд становится все более узнаваемым.

Таблица №1

Мировые продажи смартфонов в III квартале 2015 года 

Компания

3Q15

Кол-во в штуках

3Q15
Доля на
рынке  (%)

3Q14

Кол-во в штуках

3Q14
Доля на
рынке (%)

Samsung

83,586.7

23.7

72,929.4

23.9

Apple

46,062.0

13.1

38,186.6

12.5

Huawei

27,262.3

7.7

15,935.0

5.2

Lenovo*

17,439.2

4.9

21,314.1

7.0

Xiaomi

17,197.2

4.9

15,772.5

5.2

Другие

161,296.6

45.7

141,246.5

46.3

Итого

352,844.0

100.0

305,384.0

100.0

Источник: Gartner (ноябрь 2015)

*Показатели Lenovo в таблице учитывают продажи мобильных устройств под марками Lenovo и Motorola (за все периоды).

На рынке операционных систем для смартфонов (см. таблицу №2) лидирует Anroid с долей 84,7%, что немногим больше, чем годом ранее (83,3%). ОС iOS уверенно занимает второе место, ее доля на мировом рынке составляет 13,1% (в прошлом году – 12,5%). Доля ОС Windows в сегменте смартфонов просела с 3,0% до 1,7%. Аналогично обстоят дела у ОС BlackBerry, доля которой на мировом рынке снизилась с 0,8% до 0,3%.

Несмотря на недавний выход ОС Windows 10 (в том числе, для смартфонов), аналитики Gartner сомневаются, что это всерьез изменит положение Microsoft на рынке смартфонов. По мнению Роберты Козза (Roberta Cozza) из IDC, смартфоны на базе ОС Windows могут дополнительно привлечь лишь какую-то часть корпоративных пользователей. В то же время, обычные потребители склоняются к выбору между Android и iOS.

Таблица №2

Мировые продажи смартфонов по ОС в III квартале 2015 года 

Операционная система

3Q15

Кол-во в штуках

3Q15
Доля на
рынке
(%)

3Q14

Кол-во в штуках

3Q14
Доля на
рынке (%)

Android

298,797

84.7

254,354

83.3

iOS

46,062

13.1

38,187

12.5

Windows

5,874

1.7

9,033

3.0

BlackBerry

0,977

0.3

2,420

0.8

Другие

1,133.6

0.3

1,310.2

0.4

Итого

352,844.0

100.0

305,384.0

100.0

Источник: Gartner (ноябрь 2015) 

Мировые продажи телефонов в III квартале 2015 года достигли 478 млн, что на 3,7% больше, чем за тот же период 2014 года (см. таблицу №3). Неутихающий рост продаж на развивающихся рынках особенно хорошо помог продажам продукции локальных брендов. В результате, например, компания Micromax Informatics прочно заняла свое место в десятке крупнейших в мире мобильных вендоров. Более агрессивную политику стали вести китайские компании, в частности, ZTE, Huawei, TCL Communication Technology, Oppo и BBK.

Таблица №3

Мировые продажи мобильных телефонов в III квартале 2015 года 

Компания

3Q15

Кол-во в штуках

3Q15 

Доля на рынке (%)

3Q14

Кол-во в штуках

3Q14 

Доля на рынке (%)

Samsung

102.063

21.4

93.620

20.3

Apple

46,062

9.6

38,187

8.3

Microsoft

30,291

6.3

43,134

9.4

Huawei

27,457

5.7

16,324

3.5

LG Electronics

18,194

3.8

21,292

4.6

Lenovo*

17,612

3.7

21.551

4.7

Xiaomi

17,197

3.6

15,773

3.4

TCL Communication

17,165

3.6

15,955

3.5

ZTE

13,682

2.9

13,858

3.0

Micromax

12,165

2.5

5,645

1.2

Другие

176,011.1

36.8

175,725.9

38.1

Итого

477,898.8

100.0

461,064.0

100.0

Источник: Gartner (ноябрь 2015)

*Показатели Lenovo в таблице учитывают продажи мобильных устройств под марками Lenovo и Motorola (за все периоды).  

Читайте также
В современном мире, где данные становятся основным ресурсом для принятия бизнес-решений, облачные системы бизнес-анализа играют ключевую роль в выявлении системных проблем, тенденций и точек роста. Одним из наиболее заметных решений на российском рынке является Visary BI — облачная система аналитики, разработанная НПЦ «БизнесАвтоматика».

Опубликовано 19.11.2015

Похожие статьи