IT NewsФакты и прогнозыАналитика рынка

Выручка Яндекса выросла на 33% за IV квартал и на 39% за 2019 год

Анна Савельева | 14.02.2020

Выручка Яндекса выросла на 33% за IV квартал и на 39% за 2019 год

Яндекс объявил неаудированные финансовые результаты за четвёртый квартал 2019 года и 2019 год. В России доля поисковых запросов на устройствах на базе Android выросла в четвертом квартале почти на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Чистая прибыль снизилась на 75% за год.

За четвертый квартал 2019 года консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным периодом на 33% — до 51,7 млрд рублей (835,1 млн долларов США), в то время как за весь год рост составил 37% — до 175,4 млрд рублей (2833,2 млн долларов США) без учета Яндекс.Маркета, и 39% с ним. Напомним, что в апреле доля сервиса была продана Сбербанку и 27 числа он был исключен из отчетности.

Чистая прибыль составила 0,3 млрд рублей (4,5 млн долларов США) и снизилась на 95% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 г. Год к году она упала на 75% и составила 11,2 млрд рублей (180,9 млн долларов США) за весь период.

Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) снизилась на 22% до 5,4 млрд рублей (87,2 млн долларов США) за квартал и составила 23,5 млрд рублей (380,3 млн долларов США), увеличившись на 6% за весь год.

Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвёртом квартале 2019 года составила в среднем 57,5%. Доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в четвёртом квартале 2019 года 54,3%, тогда как в 2018 году она составила 49,5%. Общее количество выросло на 7%.

Число поездок сервиса Такси выросло на 49% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 года, а беспилотные автомобили за год проехали в автономном режиме в общей сложности более 3,2 миллиона километров.

Выручка от продажи интернет-рекламы увеличилась на 16% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 года и составила 66% от общей выручки компании в четвёртом квартале 2019 года. На сайтах Яндекса она выросла на 23% и составила 53% в структуре общей выручки компании. А вот выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса снизилась на 5 и составила 13% от общей.

Сегмент Такси продолжает наращивать популярность. Он поднял свою выручку на 71% и составил 23% в структуре общей выручки компании, тогда как в четвёртом квартале прошлого года она составляла 18%. Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) за квартал достиг 271 млн рублей.

Прочие доходы (Яндекс. Драйв, Медиасервисы с подписками, IoT-проекты и т.д.) в четвёртом квартале 2019 года выросли по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 года на 127% и составили 11% от общей выручки компании.

На экспериментальных направлениях, в которые входят Дзен, Яндекс.Облако, Яндекс.Драйв, Геосервисы и Яндекс.Образование, компания заработала 15 082 млн за год. За четвертый квартал выручка выросла на 128% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г., и на 168% по сравнению с предыдущим годом.

финансовые результаты компаний

Yandex | Яндекс


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия