$12,9 млрд - выручка Lenovo в III кв. 2015/2016 г.

Логотип компании
$12,9 млрд - выручка Lenovo в III кв. 2015/2016 г.
Доход компании до налогообложения в III квартале составил $397 млн.

Lenovo Group представила результаты за III квартал финансового года, завершившийся 31 декабря 2015 года. По его итогам выручка компании составила $12,9 млрд, что на 8% ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (или на 2% без учета влияния валютных курсов). Доход компании до налогообложения в III квартале составил $397 млн, что не включает расходы, связанные с неденежными операциями по M&A сделкам и равные $77 млн. При этом доход до налогообложения, заявленный компанией, составил $320 млн, что на 17% выше ожиданий аналитиков. Чистая прибыль выросла на 19% и достигла $300 млн.

Lenovo продолжает предпринимать анонсированные в августе 2015 года действия по реорганизации бизнес-процессов. Эти меры призваны сократить расходы производителя на $1,35 млрд в расчете за год и преобразовать структуру расходов так, чтобы сделать ее одной из наиболее конкурентных на рынке электроники.

Валовая прибыль в III квартале текущего финансового года снизилась по сравнению с тем же периодом прошлого года на 10% до $1,9 млрд, в то время как валовая рентабельность осталась на уровне 14,6%, а операционная прибыль равнялась $379 млн. Базовая прибыль на акцию в третьем финансовом квартале составила 2,71 цента США или 21,01 гонконгского цента. Резерв на погашение чистой задолженности на 31 декабря 2015 года — $49 млн.

Обзор по подразделениям

В подразделении по производству ПК, которое включает в себя производство ПК и планшетов под управлением ОС Windows, квартальный объем продаж компании составил $8 млрд, сократившись на 12%, а доход до уплаты налогов — $405 млн, что на 18% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Снижение показателей подразделения превысило ожидаемое, что связано с неблагоприятной конъюнктурой рынка ПК и валютными колебаниями. Коэффициент прибыли до уплаты налогов составил 5%, т. е. изменился незначительно, снизившись на 0,4%.

11 кварталов подряд компания сохраняет за собой лидерство на рынке ПК. Доля компании на рынке достигла 21,6%, и при этом увеличился разрыв между Lenovo и компанией, занимающей второе место на рынке. В течение квартала Lenovo продала 15,4 млн ПК. Показатель роста превысил среднерыночный на 6,7%, при этом на рынке наблюдалось падение на 10,9%. Доля Lenovo на мировом рынке потребительской электроники достигла 19,7%, а на рынке Китая выросла на 1,7% и впервые преодолела порог в 40%. Lenovo планирует максимально эффективно использовать успех компании на рынке ПК, подкрепленный выходом ОС Windows 10 и новинок в продуктовой линейке Lenovo в группе многорежимных и гибридных ПК, чтобы увеличить свою долю на мировом рынке ПК до 30%, сохранив при этом высокую рентабельность.

В подразделении по производству мобильных устройств, которое включает в себя продукты приобретенного подразделения Motorola, мобильные телефоны под брендом Lenovo, а также «умные» телевизоры и планшеты на базе ОС Android, Lenovo добилась в отчетном периоде поставленной цели и достигла положительной рентабельности, как и было запланировано, в течение 4–6 кварталов после приобретения бренда Motorola. Этому способствовала успешная реструктуризация и отличные показатели продаж на рынках развивающихся стран за пределами Китая. Квартальный объем продаж подразделения составил $3,2 млрд, что на 4% ниже по сравнению с III кварталом 2014/2015 финансового года. Показатель включает объем продаж продуктов Motorola за два месяца: вклад бренда в объем продаж подразделения составил $2 млрд. Убытки подразделения до уплаты налогов составили $30 млн, рентабельность до уплаты налогов снизилась на 0,9%, что на 7,2% выше, чем в предыдущем квартале.

В сегменте смартфонов объем продаж составил 20,2 млн единиц, снизившись на 18,1% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. За пределами Китая, благодаря отличным показателям в развивающихся странах, рост объема продаж смартфонов составил 15% по сравнению с предыдущим годом. При этом высокие показатели были зафиксированы в Индии и Индонезии, где объем продаж смартфонов увеличился на 206 и 318% соответственно. В предыдущем квартале на долю всех стран за исключением Китая пришлось 75% общего объема продаж, а в этом квартале показатель вырос до 83%. Кроме того, объем поставок смартфонов Motorola увеличился по сравнению с предыдущим кварталом на 25%. Что касается результатов Lenovo в Китае, то в отчетном периоде компания увидела первые положительные результаты проведенной реорганизации. А новая маркетинговая стратегия, в основе которой лежат два бренда — Lenovo Moto и Lenovo Vibe, обеспечивает стабильность и эффективность работы бизнес-подразделения по производству смартфонов.

В подразделении по производству корпоративных продуктов, которое включает в себя серверы, системы хранения данных, программное обеспечение и услуги, реализуемые под брендами ThinkServer и System x, объем продаж составил $1,3 млрд, увеличившись на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 12% по сравнению с предыдущим кварталом. Доля продуктов под брендом System x в общем объеме продаж составила примерно $1 млрд. Согласно стандартам отчетности, показатель дохода до уплаты налогов (с учетом неденежных операций по сделкам M&A) был отрицательным (–$14 млн) и улучшился по сравнению и с предыдущим кварталом, и с аналогичным периодом прошлого года. В целом, подразделение по производству корпоративных продуктов Lenovo добилось в отчетном периоде положительного показателя операционного дохода. Более того, показатели выручки и операционного дохода до уплаты налогов улучшаются каждый квартал с момента приобретения компанией Lenovo подразделения System x.

Положительной динамике способствовали и крупные сделки в Китае. Подразделение обеспечило устойчивость своего традиционного направления деятельности по производству ЦХОД и при этом активно развивает такие быстрорастущие сегменты рынка, как облачные, гипермасштабируемые и гиперконвергентные решения. Развивает компания и сотрудничество с другими игроками рынка, прежде всего разработчиками ПО и гиперконвергентных решений. Уже объявлено о сотрудничестве с компаниями Nutanix, Red Hat и SAP. У подразделения по производству корпоративных продуктов прежняя цель: обеспечить в 2015–2016 финансовом году объем продаж в $5 млрд (в постоянной валюте).

Обзор по регионам

Консолидированные продажи Lenovo в Китае в третьем финансовом квартале упали на 14% по сравнению с предыдущим годом и составили $3,5 млрд или 27% от общего объема продаж компании. При этом рентабельность доходов до налогообложения уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на один процентный пункт и составила 4,7%.

В сегменте ПК рыночная доля Lenovo выросла до рекордно высокого показателя в 40%. В сегменте мобильных продуктов были предприняты действия для повышения показателей продаж через торговых партнеров. На данный момент, показатели в сегменте мобильных продуктов повышаются. В сегменте корпоративных продуктов наблюдался 30% рост выручки по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Он был обеспечен значительным увеличением объемов поставок продуктов под брендом ThinkServer гигантам китайского интернет-рынка — компаниям Alibaba, Tencent и Baidu, которые используют гипермасштабируемые системы. Это позволило компании сохранить свою лидерскую позицию на китайском рынке серверов, построенных на базе архитектуры x86.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе объем продаж Lenovo в первом квартале составил почти $2 млрд, или 15% от общего объема продаж компании. При этом рентабельность операционной прибыли сократилась на 4,4 процентных пункта (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) до 1,0% из-за сокращения японского рынка ПК и негативного влияния изменений валютного курса.

Доля компании на рынке ПК в этом регионе составила 18,9%, что на 2,8 п.п. выше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Lenovo вновь удалось остаться лидером рынка. Этому способствовал рост объема продаж продуктов Lenovo в Индии, составивший 55%. Что касается мобильных продуктов, то здесь компания добилась отличных результатов: увеличение объема поставок смартфонов достигло 123% и было обеспечено ростом объема продаж в Индии и Индонезии на 206 и 318 процентов соответственно. В сегменте корпоративных продуктов также были зафиксированы рост рыночной доли компании и увеличение прибыльности.

Общий объем продаж Lenovo в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (в регионе EMEA) сократился в третьем финансовом квартале на 15% до $3,5 млрд. Причина тому — валютные колебания и слабый рынок ПК. На данный регион приходится 27% от общего объема продаж компании. Показатель рентабельности до налогообложения составил 1,7%, что на 1,3% ниже, чем в аналогичном периоде предыдущего года.

Lenovo по-прежнему занимает второе место на рынке ПК в регионе EMEA с долей в 19,4%. При этом компания уже восьмой квартал подряд остается лидером рынка ПК для домашнего пользования. В сегменте мобильных продуктов наблюдался рекордный рост объемов поставок — на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что составило 4,7 млн устройств. В сегменте корпоративных продуктов компания Lenovo инвестирует ресурсы в достижение поставленных целей, а именно — в стабилизацию показателей валовой выручки.

В странах Северной и Южной Америки в третьем финансовом квартале объем продаж Lenovo достиг примерно $3,9 млрд, что на 7% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Доля региона составила 31% от общемирового объема продаж Lenovo, а операционная прибыль — $76 млн. Для сравнения — в аналогичном периоде годом ранее этот показатель был отрицательным, и операционные убытки составляли $22 млн. Рентабельность по операционной прибыли — 1,9%. Улучшение показателей стало одним из результатов, полученных благодаря проведенной реорганизации бизнес-процессов и структуры компании в Бразилии и странах Латинской Америки.

Согласно предварительным оценкам, доля компании Lenovo на рынке ПК в странах региона выросла на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и по итогам завершившегося квартала достигла 13,1%. Таких устойчивых хороших результатов удалось добиться благодаря значительному росту объемов продаж на рынке США, где объем поставок вырос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 21%, в то время как рынок в целом сократился на 4%. В итоге, доля Lenovo на рынке США выросла на 2,6% и достигла 12,5%. В сегменте мобильных продуктов результаты были следующими: благодаря обновлению модельного ряда телефонов Motorola объем поставок смартфонов в странах Северной Америки вырос по сравнению с предыдущим кварталом на 52%. При этом действия компании на рынке гипермасштабируемых решений обеспечили хорошие результаты в сегменте корпоративных продуктов.

Опубликовано 07.02.2016

Похожие статьи