IT NewsНовости рынкаИТ Рынок

Кострома в цифре

Юрий Курочкин | 12.11.2012

Телемост Москва-Кострома
Телемост Москва-Кострома

Администрация Костромской области объявила о запуске проекта «Кострома: Цифровое преображение».

Цель инициативы – использовать возможности Интернет для привлечения в регион российских и зарубежных туристов. Поддержку проекту оказывают компании Google, Oktogo.ru (российский сервис онлайн-бронирования гостиниц) и мультимедийный холдинг «РИА «Новости».

Специалисты Google разработали рекомендации по совершенствованию официального туристического портала Костромской области (kostroma.ru) и создали его мобильную версию, а также подготовили рекламную кампанию в AdWords. В свою очередь, администрация Костромской области организовала подготовку и размещение более 100 табличек с QR-кодами на городских объектах, представляющих интерес для туристов (гостиницы, музеи, театры, памятники архитектуры и т. п.). Считывая эти коды с помощью современных мобильных устройств, туристы попадают на страницы областного мобильного портала с подробным описанием этих объектов. Соответствующий контент размещается также в социальной сети Google+, на портале YouTube и в ресурсе «Карты Google». Кроме того, на карту нанесены сведения об объектах города, приспособленных для посещения людьми с ограниченными возможностями.

Администрация Костромской области, по словам губернатора Сергея Ситникова, активно занимается внедрением цифровых технологий. В частности, Кострома стала первым областным центром России, где уже введена в действие мобильная связь четвертого поколения. Глава администрации Костромы Виктор Емец добавил к этому, что «Цифровое преображение» создает современные инструменты не только для развития туризма и бизнеса, но и для решения внутриобластных задач и получения обратной связи от населения. Он призвал коллег научиться правильно пользоваться этими инструментами, чтобы получить от проекта максимальную пользу.

Первые сигналы обратной связи начали поступать уже во время презентации проекта, проходившей в Костроме и Москве, в пресс-центре РИА «Новости», с использованием видеоконференцсвязи. Журналисты посоветовали пополнить список туристских объектов природными достопримечательностями, такими как Костромская лосиная ферма, а также обратить внимание на необходимость создания недорогих гостиниц. Губернатор поддержал это предложение и заметил, обращаясь к представителям гостиничного бизнеса: «Если одноместный номер у нас будет стоить дороже тысячи рублей в сутки, зарубежные туристы, да и наши тоже, охотнее поедут не к нам, а куда-нибудь за границу».

img Алла Забровская Директор по связям с общественностью Google в России и Восточной Европе Алла Забровская считает, что наши регионы еще недостаточно представлены в Интернете, хотя эффективность использования Всемирной Паутины многократно доказывают зарубежные примеры. В Google полагают, что стартовавший в Костроме проект будет пилотным и аналогичные инициативы будут затем запущены в других регионах страны.

Итоги проекта подведут через два с половиной месяца: специалисты оценят увеличение трафика на портале Kostroma.ru и его мобильной версии m.kostroma.ru, рост бронирования мест в гостиницах города (по данным сервиса Oktogo,ru), посещаемость музеев и т. д.

Наполнение информационных ресурсов Костромы продолжается. В рамках проекта администрация города объявила конкурс фото- и видеоработ о жизни и достопримечательностях Костромы. Представителей бизнеса приглашают публиковать на портале интересные для туристов сведения о своих объектах и размещать на них QR-коды.

Следует заметить, что затраты на реализацию проекта «Кострома: цифровое преображение» минимальны благодаря широкому использованию бесплатных сервисов Google.

мобильные приложения

Журнал: Журнал IT-News [№ 19/2012 (21.11)], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия