ИТ-БизнесНовости рынкаНовости ИТ

«М.Видео» возьмет под контроль почти треть рынка бытовой техники и электроники

Наталья Соловьева | 12.06.2018

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

«М.Видео» возьмет под контроль почти треть рынка бытовой техники и электроники

Немецкий сетевой ретейлер MediaMarkt продает свой российский бизнес. Покупателем выступает компания «М.Видео», которая также объединяется с ближайшим конкурентом – сетью «Эльдорадо». После закрытия сделок группа «Сафмар» бизнесмена Михаила Гуцериева, контролирующая «М.Видео», увеличит свою рыночную долю почти до 30%. Однако о глобальных переменах сил на российском рынке продаж бытовой электроники речи не идет.

Немецкая сеть MediaMarktSaturn, работающая под брендом MediaMarkt, открыла первые розничные точки в России почти 12 лет назад, в 2006 году. С тех пор компания смогла расширить свою розничную сеть до 130-ти успешно функционирующих гипермаркетов почти во всех крупных городах РФ.

Информация о том, что ретейлер собирается свернуть свой российский бизнес, муссируется участниками рынка и экспертами уже более полугода. От официальных комментариев руководство MediaMarkt воздерживалось. Тем не менее, известно, что за последний год MediaMarktSaturn закрыл больше половины своих магазинов, работающих в России, под предлогом «оптимизации» деятельности.

Сегодня у компании осталось 60 розничных точек продаж в России, но и их торговые площади сокращены в 1,5-2 раза. Оптимизация, однако, не принесла ожидаемых плодов: по сообщению агентства Reuters, руководители холдинга MediaMarkt остались недовольны результатами работы на российском рынке. По итогам 2017 года объем продаж в России упал на 7%, по сравнению с аналогичным показателем 2016 года. По мнению экспертов, такой спад стал следствием множества просчетов, которые допустило руководство сети. Например, как высказался директор информационно-аналитического агентства «Инфолайн» Иван Федяков, MediaMarkt во многом отставал от развития рынка, решения принимались позже, чем нужно. Яркий пример — затянувшееся развитие крупноформатных магазинов. Благодаря e-commerce потребители получили возможность выбрать любой товар, и магазины подобного формата стали не нужны. Не принес ожидаемых успехов и новый интересный проект Shop-in-shop («Магазин в магазине») с торговым холдингом МЕТРО ГРУП, разработанный в 2015 году. В его рамках в 2017 году магазины MediaMarkt открылись в 50-ти торговых центрах METRO Cash & Carry по всей России. В тестовом режиме данный формат, опробованный в двух торговых центрах в Москве и в Екатеринбурге, зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Сведения о том, что свой российский бизнес ретейлер передает под контроль владельцу сети «М.Видео» - группе «Сафмар» бизнесмена Михаила Гуцериева, ведущие деловые СМИ сообщают со ссылкой сразу на несколько информированных источников. Представители «М.Видео» и российского подразделения холдинга MediaMarktSaturn отказываются комментировать информацию. Однако сообщается, что MediaMarktSaturn и «Сафмар» уже выработали соглашение по всем условиям сделки, и подписание договора состоится в самое ближайшее время. Сумма сделки, по предположениям экспертов, составит порядка 8 млрд руб.

На месте российских магазинов под брендом MediaMarkt будут открыты торговые розничные точки по продаже бытовой техники и электроники «М.Видео» и «Эльдорадо». Как уже говорилось, в настоящее время сеть «М.Видео» ведет процесс слияния с сетью «Эльдорадо». Сумма сделки, которую глава совета директоров «М.Видео» Саид Гуцериев назвал одной из крупнейших в российском ретейле, составляет 45,5 млрд руб. Обе эти сети входят в группу «Сафмар» Михаила Гуцериева, и после окончания процесса слияния сохранят свои бренды. Руководство «М.Видео» отметило, что 2017 году был для компании весьма успешным: сеть открыла 27 новых магазинов, а объем продаж, по сравнению с 2016 годом, вырос на 8,2% и достиг 234 млрд руб. Ожидается, что к 2022 году выручка объединенной компании превысит 450 млрд руб.

Как подсчитали эксперты, после приобретения сети MediaMarkt группа «Сафмар» сможет увеличить свою долю на российском рынке, но незначительно - с 25% до 28-29%. MediaMarkt – известная, но небольшая компания, доля российского рынка которой сегодня составляет лишь около 2% и продолжает снижаться. На розничных ценах, считают эксперты, слияние MediaMarkt и «М.Видео» не скажется.

Ключевые слова: ретейл

Журнал IT News    [ Подписка на журнал ], Журнал IT Weekly

Компания: M.Video | М.Видео, Media Markt


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

21.06.2018
MVNO Russia 2018

Москва, Holiday Inn Lesnaya

17.07.2018
NetApp Directions

Москва