«Связной»: итоги 2013 года

Логотип компании
24.02.2014Автор
«Связной»: итоги 2013 года

Пресс-конференция

Оборот компании в минувшем году вырос на 9%, до 556 млрд рублей (включая НДС), а выручка – на 17%, до 108 млрд рублей. Средняя выручка магазина увеличилась на 12%.

Рассказывая об итогах минувшего года, президент группы «Связной» Майкл Тач (Michael Tuch) сразу предупредил журналистов, что ничего нового о потенциальной сделке с группой ОНЭКСИМ добавить не сможет.

Известно, что акционер «Связного» ищет инвестора, чтобы ускорить развитие «Связного банка», однако сказать что-либо определенное можно будет только тогда, когда партнер будет найден.

«Связной»: итоги 2013 года. Рис. 1
Майкл Тач
Второй злободневный вопрос – отношения с двумя операторами «большой тройки» – «МегаФоном» и «ВымпелКомом». «Связной» продает контракты обоих, однако в настоящий момент лишен возможности принимать платежи их клиентов, что считает нарушением правил добросовестной конкуренции. В связи с этим подана жалоба в ФАС. В то же время Майкл Тач надеется на скорую нормализацию отношений, поскольку сотрудничество с ритейлером для операторов экономически выгодно.

Вице-президент «Связного» по финансам Андрей Гунин рассказал, что оборот компании в минувшем году вырос на 9%, до 556 млрд рублей (включая НДС), а выручка – на 17%, до 108 млрд рублей. Средняя выручка магазина увеличилась на 12%. По состоянию на конец декабря у компании был 3341 магазин в 909

«Связной»: итоги 2013 года. Рис. 2
Андрей Гунин
городах России, в том числе 235 флагманских (за год рост на 20%). Каждый день магазины посещает 1,7 млн человек.

Одно из направлений развития компании – создание монобрендовых магазинов: в конце декабря работали 15 C?Store, открытых в сотрудничестве с Apple (в марте их будет уже 20), 14 – с Tele2 и два магазина с Samsung. 109 магазинов «Связного» – специализированные: Android Shop-in-Shop.

«Связной» интенсивно развивает интернет-торговлю. Если ассортимент обычного магазина сети насчитывает в среднем 1600 товарных единиц, то в каждом из 33 интернет-центров сети их более 11 тыс. Причем забрать свой заказ можно непосредственно в интернет-центре либо в магазинах «Связного» во всех городах присутствия. Также доступна курьерская доставка.

В прошедшем году «Связной» продал 4,4 млн смартфонов – это 24% российского рынка и 41% роста за год. В то же время среднерыночный прирост продаж смартфонов составил 50%. Такое отставание компания объясняет тем, что не концентрируется на дешевом сегменте, и подтверждает это цифрами: за 2013 год продажи смартфонов принесли ей 48 млрд рублей (рост к 2012 году 46%, тогда как средний по рынку – около 35%). В денежном выражении «Связному» принадлежит 27% российского рынка смартфонов.

Интенсивно росли и продажи планшетов: 827 тыс. штук – прирост 127% (среднерыночный – 125%). В денежном выражении это 10 млрд рублей, прирост 101% (при среднерыночном 65%).

Важные составляющие бизнеса группы «Связной» – работа с мобильными операторами, в том числе в качестве MVNO (mobile virtual network operator), продажа билетов (проект «Связной Тревэл»), оказание финансовых услуг и услуг страхования. Есть у ритейлера и мультимедийный портал SVOY.ru с музыкой, видео, книгами, играми и софтом.

Отвечая на вопрос об оценке общей экономической ситуации, Майкл Тач отметил, что развитие рынка замедляется, и ожидать продолжения среднегодового роста продаж на 50% и более – нереально. Компания не испытывает по этому поводу особого беспокойства, поскольку основные инвестиции в ее структуру уже сделаны и теперь ей будет гораздо легче выдержать рыночные коллизии. «Что касается ближайших планов – мы намерены показать рост выше среднерыночного», – заявил Майкл Тач.
Похожие статьи