Перемен, мы ждем перемен

Логотип компании
18.11.2008
Сознались участники опроса, проведенного IBM…

Во вторник, 18 ноября, в Москве прошел очередной, 10-й по счету, ежегодный бизнес-форум IBM.

Нынешнее мероприятие посетили около четырехсот представителей российских и зарубежных компаний. Форум прошел под лозунгом «Предприятие будущего». Так же называлось и проведенное недавно исследование IBM Global CEO Study.

О некоторых результатах этого исследования участникам форума рассказал генеральный директор IBM в России и СНГ Кирилл Корнильев. По его словам, в ходе опроса 1 тыс. 130 руководителей различных компаний эксперты IBM постарались выяснить, как нынешняя экономическая и политическая мировая ситуация отразится на бизнесе компаний и какими в результате окажутся предприятия через несколько лет и даже в более отдаленной перспективе.

Два года назад, задавая подобный вопрос, аналитики IBM от двух из трех руководителей получали ответ, что компании ожидают «значительные изменения». В этом году подобной точки зрения придерживаются уже восемь из десяти респондентов. Вместе с тем руководители фирм признаются, что не успевают за изменениями на рынке. Тем не менее, все больше руководителей понимают необходимость в ускорении преобразований, в проактивной работе, но в то же время отмечают, что компетенции для проведения в жизнь необходимых изменений у самих предприятий нет.

Такая ситуация не может не радовать представителей IT-бизнеса. Поскольку именно к ним, по идее, должны обращаться за помощью предприятия, стремящиеся выжить и добиться успеха.

IBM охарактеризовала предприятие будущего как организацию, обладающую следующими качествами: жажда перемен, инновационность, понимание своей роли в обществе, глобальная интегрированность.

Причем глобализация в нынешней ситуации - это уже не простой перенос производства в страны с более дешевой рабочей силой, а выход на новые рынки и создание новых организационных форм. Роль в обществе, в свою очередь, связана с развитием интернета и технологий Web 2.0. Потребители, объединяясь в социальные сети, независимым образом формируют рейтинги компаний, исходя из своих собственных критериев. Реагируя на это, какая-либо компания может изменять свою репутацию в лучшую сторону. Ожидания же интернет-сообщества можно использовать для разработки товаров и услуг. Так, в частности, поступают некоторые разработчики компьютерных игр, которые все активнее учитывают пожелания бета-тестеров при создании коммерческих версий своих программных и аппаратных решений.