РынокБизнес

Перемен, мы ждем перемен

| 18.11.2008
Во вторник, 18 ноября, в Москве прошел очередной, 10-й по счету, ежегодный бизнес-форум IBM.

Нынешнее мероприятие посетили около четырехсот представителей российских и зарубежных компаний. Форум прошел под лозунгом «Предприятие будущего». Так же называлось и проведенное недавно исследование IBM Global CEO Study.

О некоторых результатах этого исследования участникам форума рассказал генеральный директор IBM в России и СНГ Кирилл Корнильев. По его словам, в ходе опроса 1 тыс. 130 руководителей различных компаний эксперты IBM постарались выяснить, как нынешняя экономическая и политическая мировая ситуация отразится на бизнесе компаний и какими в результате окажутся предприятия через несколько лет и даже в более отдаленной перспективе.

Два года назад, задавая подобный вопрос, аналитики IBM от двух из трех руководителей получали ответ, что компании ожидают «значительные изменения». В этом году подобной точки зрения придерживаются уже восемь из десяти респондентов. Вместе с тем руководители фирм признаются, что не успевают за изменениями на рынке. Тем не менее, все больше руководителей понимают необходимость в ускорении преобразований, в проактивной работе, но в то же время отмечают, что компетенции для проведения в жизнь необходимых изменений у самих предприятий нет.

Такая ситуация не может не радовать представителей IT-бизнеса. Поскольку именно к ним, по идее, должны обращаться за помощью предприятия, стремящиеся выжить и добиться успеха.

IBM охарактеризовала предприятие будущего как организацию, обладающую следующими качествами: жажда перемен, инновационность, понимание своей роли в обществе, глобальная интегрированность.

Причем глобализация в нынешней ситуации - это уже не простой перенос производства в страны с более дешевой рабочей силой, а выход на новые рынки и создание новых организационных форм. Роль в обществе, в свою очередь, связана с развитием интернета и технологий Web 2.0. Потребители, объединяясь в социальные сети, независимым образом формируют рейтинги компаний, исходя из своих собственных критериев. Реагируя на это, какая-либо компания может изменять свою репутацию в лучшую сторону. Ожидания же интернет-сообщества можно использовать для разработки товаров и услуг. Так, в частности, поступают некоторые разработчики компьютерных игр, которые все активнее учитывают пожелания бета-тестеров при создании коммерческих версий своих программных и аппаратных решений.

Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Их важность «всплыла» именно во время первой волны пандемии, когда оказалось, что часть сотрудников должна получать удаленный доступ к достаточно критичным элементам инфраструктуры организации
К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?

Компании сообщают

Мероприятия