Облачный процент

Логотип компании
12.03.2014
Облачный процент

Директор по развитию бизнеса Avaya в России и СНГ Георгий Санадзе

Компания Avaya объявила о том, что начинает предоставлять облачные услуги в России через партнеров - владельцев дата-центров.

Компания Avaya объявила о том, что начинает предоставлять облачные услуги в России через партнеров - владельцев дата-центров. Факт предоставления услуг именно через партнеров имеет здесь ключевое значение, поскольку напрямую компания предоставляла облачные сервисы уже давно, но, как утверждают топ-менеджеры российского представительства Avaya, особой популярностью эти услуги не пользовались. То ли из-за сложностей с оплатой через Amazon, то ли по какой-то иной, непонятной причине.

Специфика предоставления облачных услуг через партнеров заключается в том, что им, для того, чтобы стать провайдером облачных услуг Avaya, не придется вкладываться «по полной». Поскольку вендор готов открыть цодовладельцам практически неограниченный лимит на продажу лицензий для операторов облачных колл-центров (таких, когда оператор с «трубкой» находится в офисе компании, а оборудование и ПО, составляющее, собственно, колл-центр – в ЦОДе). Лимит на самом деле ограничен тремя тысячами лицензий, но это, по утверждению экспертов Avaya - огромное количество. Колл-центрами подобного масштаба в России владеют единицы: Сбербанк, МегаФон и еще, возможно, несколько организаций. Рассчитываться за лицензии владельцам ЦОДов необходимо только в том случае, если облачные сервисы кто-то купил. В противном случае вендор обещает не брать с партнеров ни копейки.

Но это – на этапе продаж. Инвестиции все же потребуются, например, для резервации в ЦОДе соответствующих вычислительных мощностей и покупки «системного ПО». Объем такого рода вложений в Avaya оценивают в «скромные» $100-150 тыс.

По словам директора по развитию бизнеса Avaya в России и СНГ Георгия Санадзе, это несоизмеримо меньшая сумма, чем та, которая потребовалась бы при закупке провайдером всех необходимых лицензий сразу. На это ушли бы уже миллионы долларов.

Вкладываться в дооборудование ЦОДов Avaya не планирует. Оно и понятно, железо – не лицензии. Тем не менее в компании полагают, что сто тысяч долларов - небольшие затраты для крупных компаний, к которым относятся владельцы ЦОДов. Кроме того, ряд дата-центров, по данным Avaya, сегодня «недозагружен», поэтому там могут и вовсе обойтись без закупки дополнительной компьютерной техники.

О выгодах, которые получает облачный партнер, г-н Санадзе сказал так: «Партнер берет лицензии, продает их заказчику и расплачивается за использованные с разработчиком. На разницу и живет».

«Понятно, на эти четыре процента и живет», - пошутил один из журналистов.

«Ничего себе - четыре», - не согласился Георгий Санадзе.

И по его грустному тону стало понятно, что тех процентов, которые получает, а точнее, может себе позволить получать облачный партнер – вендор себе позволить никак не может.

Похожие статьи