IT NewsНовости рынкаИТ Рынок

Облачный процент

| 12.03.2014

Директор по развитию бизнеса Avaya в России и СНГ Георгий Санадзе
Директор по развитию бизнеса Avaya в России и СНГ Георгий Санадзе

Компания Avaya объявила о том, что начинает предоставлять облачные услуги в России через партнеров - владельцев дата-центров. Факт предоставления услуг именно через партнеров имеет здесь ключевое значение, поскольку напрямую компания предоставляла облачные сервисы уже давно, но, как утверждают топ-менеджеры российского представительства Avaya, особой популярностью эти услуги не пользовались. То ли из-за сложностей с оплатой через Amazon, то ли по какой-то иной, непонятной причине.

Специфика предоставления облачных услуг через партнеров заключается в том, что им, для того, чтобы стать провайдером облачных услуг Avaya, не придется вкладываться «по полной». Поскольку вендор готов открыть цодовладельцам практически неограниченный лимит на продажу лицензий для операторов облачных колл-центров (таких, когда оператор с «трубкой» находится в офисе компании, а оборудование и ПО, составляющее, собственно, колл-центр – в ЦОДе). Лимит на самом деле ограничен тремя тысячами лицензий, но это, по утверждению экспертов Avaya - огромное количество. Колл-центрами подобного масштаба в России владеют единицы: Сбербанк, МегаФон и еще, возможно, несколько организаций. Рассчитываться за лицензии владельцам ЦОДов необходимо только в том случае, если облачные сервисы кто-то купил. В противном случае вендор обещает не брать с партнеров ни копейки.

Но это – на этапе продаж. Инвестиции все же потребуются, например, для резервации в ЦОДе соответствующих вычислительных мощностей и покупки «системного ПО». Объем такого рода вложений в Avaya оценивают в «скромные» $100-150 тыс.

По словам директора по развитию бизнеса Avaya в России и СНГ Георгия Санадзе, это несоизмеримо меньшая сумма, чем та, которая потребовалась бы при закупке провайдером всех необходимых лицензий сразу. На это ушли бы уже миллионы долларов.

Вкладываться в дооборудование ЦОДов Avaya не планирует. Оно и понятно, железо – не лицензии. Тем не менее в компании полагают, что сто тысяч долларов - небольшие затраты для крупных компаний, к которым относятся владельцы ЦОДов. Кроме того, ряд дата-центров, по данным Avaya, сегодня «недозагружен», поэтому там могут и вовсе обойтись без закупки дополнительной компьютерной техники.

О выгодах, которые получает облачный партнер, г-н Санадзе сказал так: «Партнер берет лицензии, продает их заказчику и расплачивается за использованные с разработчиком. На разницу и живет».

«Понятно, на эти четыре процента и живет», - пошутил один из журналистов.

«Ничего себе - четыре», - не согласился Георгий Санадзе.

И по его грустному тону стало понятно, что тех процентов, которые получает, а точнее, может себе позволить получать облачный партнер – вендор себе позволить никак не может.

Дaтa-центр (ЦОД), Оператор, software рынок, телекоммуникации

Журнал:

Avaya


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия

06.07.2020 — 09.07.2020
DevOps-конференция DevOops 2020 Moscow

Санкт-Петербург, Online

17.07.2020 — 18.07.2020
Лаборатория: бизнес как система.

онлайн, 10.40 -18.00 (мск)

23.09.2020 — 24.09.2020
Форум Индустриальной Роботизации

Санкт-Петербург, Чернорецкий пер. 4-6