«Ситилинк»: Уверены, что покупаете выгодно? Сравните цены!

Логотип компании
«Ситилинк»: Уверены, что покупаете выгодно? Сравните цены!

Артем Щербаков

На вопросы главного редактора газеты IT News Геннадия Белаша отвечает генеральный директор Санкт-Петербургского отделения электронного дискаунтера «Ситилинк» - Артем Щербаков...

На вопросы главного редактора газеты IT News Геннадия Белаша отвечает генеральный директор Санкт-Петербургского отделения электронного дискаунтера «Ситилинк» - Артем Щербаков.

Продукцию скольких вендоров продает «Ситилинк» и сколько из них напрямую, а сколько – через дистрибьюторов?

В ассортименте «Ситилинк» более чем 30 тысяч наименований от более 300 мировых производителей. Объем продаж такой, что со многими вендорами мы уже работаем напрямую. Все остальное закупаем у дистрибьюторов.

Магазин-дискаунтер может держать более низкие цены, чем обычный магазин. Какие вендоры и на какую продукцию не позволяют занижать цены?

«Ситилинк» – это электронный дискаунтер. Мы предлагаем покупателям действительно выгодные цены за счет сокращения непрофильных издержек. Многие производители заинтересованы в том, чтобы держать определенный уровень цен на свою продукцию. Но и в этом случае мы всегда стремимся к тому, чтобы сделать покупку более привлекательной. Используем для этого различные маркетинговые ходы, вручаем покупателям подарки, сертификаты.

«Инструменты и техника для дома и сада», «Крупная и мелкая бытовая техника», «Климатическая техника», «Красота и здоровье» - это все не компьютерное оборудование. Когда эти товары появились в ассортименте и какой процент от всех продаж составляют? Как меняется это соотношение со временем?

Потребительские товары данных категорий появились в ассортименте «Ситилинка» в 2010 году, и сейчас их доля занимает порядка 15% объема продаж. Эта цифра постепенно увеличивается, поскольку мы постоянно наращиваем наш пакет предложений. Например, у нас появились газонокосилки и снегоуборочные машины, значительно расширился модельный ряд бытовой техники.

Вы планируете и в дальнейшем расширять ассортимент некомпьютерной техники?

Планируем, но не собираемся его специально раздувать. Управление чрезмерно большим ассортиментом может привести к росту издержек, что скажется на повышении цен, чего «Ситилинк, как дискаунтер, допустить не может. Однако у нас каждый месяц появляются две-три новые товарные группы.

С какого склада к вам поступают товары и кто его формирует?

Основной склад находится в Москве, кроме того, у нас в Санкт-Петербурге на данный момент два центра электронной торговли со своими складами. Эти склады формируют менеджеры по заказам товаров исходя из потребностей и накопленного опыта. Они знают, когда у нас планируются акции и распродажи, и под эти акции заказывают дополнительный товар. Общая площадь каждого такого центра в Санкт-Петербурге порядка трех тысяч квадратных метров. Из них 80% – склад.

Сколько всего магазинов «Ситилинк» в Санкт-Петербурге и сколько сотрудников в них работает?

Сейчас в регионе два больших центра электронной торговли и 32 пункта выдачи заказов «Ситилинк-мини». В сентябре 2012 года их было всего двадцать, но потом «Ситилинк» начал активно осваивать региональный рынок. Наши точки появились в Ленинградской области, других городах Северо-Запада и в тех районах Петербурга, где «Ситилинк» до этого не был представлен: на Васильевском острове, например. Всего в наших магазинах в Питере работает порядка трехсот человек. Мы стремимся открывать пункты выдачи максимально близко к дому или офису для наибольшего комфорта наших покупателей.

Как вы мотивируете своих сотрудников?

У сотрудников «Ситилинк-мини» есть оклад, а также определенная процентная сетка. Чем больше каждый из них продаст, тем большую заработную плату получит. Во всех отделах и функциональных направлениях вознаграждение сотрудников напрямую зависит от результатов их работы. Абсолютно всем сотрудникам мы предлагаем довольно интересный социальный пакет.

Что вы можете сказать о конкуренции с «Юлмартом», в том числе по ценам?

Мы уважаем наших конкурентов и предпочитаем воздержаться от дальнейших комментариев по данному вопросу.

«Ситилинк» планируете расширять свою сеть в Санкт-Петербурге?

«Ситилинк» развивает свою сеть постепенно, основываясь на потребностях конечных покупателей. Мы не видим необходимости открывать, например, 8 больших магазинов, поскольку это приведет к повышению операционных издержек и соответственно росту цен. Наша цель - оставаться классическим дискаунтером с высоким уровнем сервиса, чтобы удовлетворять запросы наших клиентов. В этом году мы откроем третий по счету центр электронной торговли «Ситилинк», также продолжим развивать сеть «Ситилинк-мини» в Северо-Западном округе.

Бывают у вас очереди в больших магазинах?

Формат наших магазинов подразумевает покупку в очень оперативном режиме: человек приходит, заказывает товар на терминале, оплачивает его в кассе, забирает покупки в окне выдачи – и все это занимает не более 15 минут.

У вас на сайте есть раздел «Аукцион». Расскажите о нем подробнее.

Это методика, которая позволяет зарегистрированным членам «Клуба Ситилинк» приобрести товар по цене, которую они сами для себя выбирают. Суть такая. Участник голосует за товар, который ему нравится, и если он набирает необходимое количество голосов, то попадает на аукцион с начальной ценой 100 рублей. А здесь уже как на любых торгах: кто предложит более высокую цену, тот и забирает товар. Бывали случаи, когда телевизор стоимостью 20 тысяч рублей уходил за 10 тысяч. Ежедневно на «Аукцион» выставляется только один товар.

Кто и где осуществляет сборку персональных компьютеров на заказ?

Сборка осуществляется в специально оборудованных помещениях центров электронной торговли. Обычная сборка обходится заказчику в 250 рублей, сложная – в 500 рублей.

Сколько человек в день проходит через «Ситилинк-мини» и какова средняя площадь этих точек?

Среднее количество посетителей - порядка 20-30 человек в день. В нашей практике используются два формата. В компактные мини площадью до 10 м2 поступает все, кроме габаритной техники. В более крупные (15–30 м2) поставляется также и крупная бытовая техника. В удаленных населенных пунктах, например в Новгороде и Пскове, открываем точки преимущественно второго типа.

А сколько стоит доставка?

Во все пункты выдачи заказов «Ситилинк-мини» – бесплатно. Доставка на дом по Санкт-Петербургу – 200 рублей. Это самая низкая цена по городу, у конкурентов минимальный порог начинается с 250 рублей. Доставка крупногабаритной техники обойдется в 450 рублей, что также ниже среднерыночных цен.

Как у вас осуществляется подбор персонала?

Объявления о вакансиях размещаются во всех доступных источниках – на специальных сайтах, в социальных сетях, таких как «ВКонтакте» и других. После формирования некоторого пула кандидатов с ними беседует менеджер по кадрам, далее проходит собеседование с руководителем направления. Когда в итоге остается один кандидат, он проходит вводный инструктаж плюс некий курс молодого бойца. Инструктаж занимает один день, обучение – порядка недели. Обучение идет без отрыва от производства: новичок закрепляется за опытным сотрудником и работает под его началом в одном из магазинов, осваивая все тонкости непосредственно на практике.

Артем, пожалуйста, несколько слов о себе.

Мне 32 года, родился в Ленинграде, окончил Санкт-Петербургский государственный университет, факультет прикладной математики и процессов управления. На четвертом курсе пошел работать в «Эльдорадо» грузчиком, за восемь лет поднялся до директора подразделения. Потом три года в МТС: был директором по продажам в Северо-Западном регионе и Поволжье. С августа 2012 года возглавляю Северо-Западный филиал компании «Ситилинк».

Опубликовано 22.02.2013

Похожие статьи