«Ай-Теко» помогает Райффайзенбанку организовать управление ИТ-активами

Логотип компании
15.06.2016
«Ай-Теко» помогает Райффайзенбанку организовать управление ИТ-активами
Компания «Ай-Теко» сообщила об успешном завершении работ по внедрению системы учёта и управления программными ИТ-активами в АО «Райффайзенбанк» на базе решения HP Asset Manager.

Компания «Ай-Теко» сообщила об успешном завершении работ по внедрению системы учёта и управления программными ИТ-активами в АО «Райффайзенбанк» на базе решения HP Asset Manager.

Рассматривая системный подход к управлению ИТ-инфраструктурой в качестве приоритетного направления, руководство Райффайзенбанка приняло решение о применении методологии Software Asset Management (SAM, управление программными ИТ-активами). По итогам объявленного банком конкурса право на реализацию проекта досталось компании «Ай-Теко».

После проведения обследования существующих процессов и ИТ-систем банка проектной командой «Ай-Теко» были разработаны политики управления, процедуры учёта и контроля эксплуатации программных продуктов, совместно со специалистами банка спроектирован процесс управления лицензиями ПО и программными активами, сформирован лицензионный портфель Райффайзенбанка. Следующий этап проекта включил работы по развёртыванию программного обеспечения HP Asset Manager и HP Universal Discovery for Oracle License Management, а также по реализации интеграции HP Asset Manager с системами инвентаризации ПО – MS SCCM, HP UCMDB и другими системами банка, включая системы бухгалтерского учёта, управления проектами, идентификации пользователей. Кроме этого, в систему HP Asset Manager была загружена информация о закупленных банком ранее программных активах, договорах на приобретение и сопровождение лицензий, заявках на закупку, данные о рабочих станциях, физических и виртуальных серверах.

Отдельно стоит отметить, что все данные были нормализованы и верифицированы, позволив осуществить сопоставление закупленных и реально установленных и используемых лицензий. В рамках проекта разработан регламент процесса управления лицензиями на ПО и программными активами, для ключевых участников процесса по работе с системой проведен тренинг, а для руководителей и специалистов ДИТ банка настроены пользовательские представления и отчёты. 

Создание процесса учёта программных активов на базе ПО HP Asset Manager направлено на повышение эффективности владения программными активами за счёт оптимизации использования уже имеющихся в Райффайзенбанке лицензий и на снижение юридических, финансовых и репутационных рисков, связанных с необходимостью соблюдения лицензионного соответствия при использовании программного обеспечения.

По завершении первого этапа масштабного проекта проектная команда специалистов банка и «Ай-Теко» планирует в 2016 году выполнение работ по расширению охвата учета лицензий на базе ПО HP Asset Manager.

Похожие статьи