Все лгут…

Логотип компании
20.08.2018Автор
Все лгут…
В августе в пресс-центре ТАСС состоялась встреча журналистов с автором книги «Все лгут. Поисковики, Big Data и Интернет знают о вас все».

В августе в пресс-центре ТАСС состоялась встреча журналистов с автором книги «Все лгут. Поисковики, Big Data и Интернет знают о вас все». Об исследовании цифровых следов, которые люди оставляют в поисковиках Google, «Википедии» и социальных сетях, современном способе изучения общества и психики человека рассказал автор книги, специалист по обработке, анализу и хранению больших массивов данных Сет Стивенс-Давидовиц.

Все лгут…. Рис. 1

По словам автора книги, естественно, что в социальных сетях, так же, как и в опросах, у пользователей нет стимула проявлять честность. Наоборот, там — намного больше, чем в опросах — пользователю хочется лучше выглядеть. Сет Стивенс-Давидовиц рассматривает в книге относительную популярность респектабельного, ежемесячного журнала «Atlantic» и газеты «National Enquirer», набитой сплетнями и сенсациями. Оба издания имеют схожие средние тиражи и сопоставимое число поисковых запросов в Google.

Однако на Facebook примерно 1,5 млн человек обсуждают в своих профилях статьи из «Atlantic» и только около 50 тысяч признаются, что читают National Enquirer или обсуждают ее содержание. Лайки в Facebook распределяются при этом следующим образом: 27 «Atlantic» на 1 «National Enquirer». При этом данные о тираже являются эталоном для оценки популярности СМИ. С ними может сравниться статистика поисковых запросов в Google.

Это происходит потому, что в соцсети пользователи выставляем свой улучшенный портрет, а не истинное лицо. По словам Сета Стивенс-Давидовица Facebook — это средство для того, чтобы похвастаться друзьям о том, как в моей жизни все хорошо.

Сет к цифровой правде относит поисковые запросы, просмотры, клики и выделения текста. В то время как к цифровой лжи он относит лайки в социальных сетях, посты в соцсетях и профили на сайтах знакомств.

Сет Стивенс-Давидовиц эксперт в области интернет-данных. Ежедневно он отслеживает цифровые следы людей, перемещающихся по ссылкам во всемирной паутине. По тому, на какие ссылки или клавиши они нажимают, он пытаюсь понять, чего они действительно хотят, что делают, кто они.

В 2009 году он обнаружил приложение Google Trends, которое позволяет пользователям определить, насколько часто то или иное слово или фраза появлялись в разных местах и в разное время, и преподносилось оно как инструмент для развлечения. Google Trends — источник большей части данных, содержащихся в этой книге. Поскольку это приложение позволяет лишь сравнивать относительную частоту разных запросов, но не сообщает точное их число по какому-либо конкретному виду поиска, он обычно дополнял их результатами, полученными из Google Adwords – сервиса, который показывает, как часто осуществлялся каждый поиск. Google Trends предоставляет данные только тогда, когда достаточно много людей выполняет один и тот же поиск.

«Могущество и власть Google заключается в том, что люди рассказывают гигантской поисковой системе то, что они не могли бы сказать никому другому» - отмечает Сет. Он берет в качестве примера секс. Результатам опросов нельзя доверять, поскольку люди редко говорят правду о своей сексуальной жизни. По данным опроса, когда речь идет о гетеросексуальном контакте, женщины говорят, что они занимаются сексом в среднем пятьдесят пять раз в год, в 16% процентах случаев используя презерватив. Это дает

около 1,1 млрд презервативов в год. Но, по утверждению гетеросексуальных мужчин, ежегодно используется 1,6 млрд презервативов. Вроде как эти цифры должны совпадать. Так кто же говорит правду — мужчины или женщины. Как оказалось — ни те, ни другие. По данным компании Nielsen, которая отслеживает поведение потребителей ежегодно продается менее 600 млн презервативов. Так что лгут те и другие.

Вот еще пример: в ходе одного опроса выяснилось, что торнадо считается более распространенной причиной смерти, чем астма. Хотя на самом деле от астмы умирает примерно в 70 раз больше людей. В смерти от астмы нет ничего впечатляющего, эти случаи не попадают в новости. А вот смерти от торнадо попадают…

Смотреть все статьи по теме "Большие данные (Big data)"

Похожие статьи