Треть компаний СМБ не получили оплату за услуги от клиентов

Логотип компании
Треть компаний СМБ не получили оплату за услуги от клиентов
Платформа «Mail.ru для бизнеса» и банк «Сфера» выяснили, как складывались деловые отношения между контрагентами в период пандемии.

Платформа «Mail.ru для бизнеса» и банк «Сфера» провели исследование и выяснили, как складывались деловые отношения между контрагентами в период пандемии коронавируса.


Компании СМБ столкнулись со сложностями в работе с подрядчиками: 40% вынуждены были ожидать выполнения работ дольше, чем планировалось, у 15% компания-подрядчик обанкротилась или закрылась, 11% не смогли вернуть деньги за несделанную работу, 9% остались недовольны качеством выполненной работы.

Предприниматели также признались, что всегда стараются заранее проверять подрядчика прежде, чем начать с ним сотрудничество. Оценивают репутацию руководителя или управляющего 38%, 28% узнают о наличии налоговых задолженностей у компании-партнера. О фактах судебных разбирательств с бывшими клиентами запрашивают данные 27%. Еще 23% участников опроса обращают внимание на дату регистрации юридического лица,18% — на частоту смены руководителей.

Предприниматели стали более внимательными. Согласно данным банка «Сфера», в марте количество обращений на проверку контрагентов увеличилось на 30%, в апреле — на 50%. В мае этот показатель начал снижаться и к концу месяца вернулся к докризисным значениям.

Те предприниматели, чьи компании выступали подрядчиками, рассказали, что их заказчики просили снизить цены (50%) или предоставить услугу в кредит (18%), не заплатили за выполненные работы или оплатили их частично (35%).

Исследование проводилось с 23 июня по 8 июля 2020 г. среди 2161 сотрудников компаний СМБ.


Похожие статьи