«Черная пятница» стала самой успешной для российского онлайн-бизнеса за последние четыре года

Логотип компании
«Черная пятница» стала самой успешной для российского онлайн-бизнеса за последние четыре года
Оборот российских интернет-магазинов увеличился в 1,5 раза.

Аналитики «ЮKassa» изучили платежи россиян во время распродаж с 26 по 28 ноября 2020 года: число покупок в российских интернет-магазинах выросло на 61% по сравнению с обычными выходными месяцем раньше, а оборот увеличился в 1,5 раза. При этом средний чек был ниже на 10% в дни распродаж — и составил 4963 рублей.

В эту «черную пятницу» по сравнению с прошлогодней средний чек в интернет-магазинах вырос на 12%. Количество платежей за онлайн-покупки увеличилось в 1,7 раз, их оборот — в 1,9 раз. Самым большим спросом традиционно пользуются одежда и обувь, электроника и бытовая техника, товары для дома.

В периоды «черных пятниц» 2017-2019 гг. обороты в российских интернет-магазинах были в среднем в 1,5 раза выше по сравнению с обычными выходными ноября этих же лет. При этом покупок было больше в 1,5-1,8 раза. Средний чек тоже увеличивался, но не сильно.

«Прошедшая «черная пятница» стала самой успешной для российского онлайн-бизнеса за последние четыре года, в том числе за счет изменения паттернов покупательского поведения и перехода покупателей в онлайн. Примечательно, что вырос сегмент цифрового контента — повышенный спрос на кино, музыку, игры, онлайн-курсы стимулирует дальнейшее развитие сервисов, которые работают по подписной модели. На таких сайтах средний чек составил 1012 рублей — это на 19% больше, чем в выходные месяцем раньше. Количество платежей на этих площадках увеличилось тоже на 21%, обороты — на 44%. Если сравнить с прошлым годом, то в эту «черную пятницу» результаты тоже лучше: средний чек не изменился, число платежей выросло на 34%, оборот — на 39%», — говорит Иван Глазачев, генеральный директор ЮMoney (бывшие «Яндекс.Деньги»).

Похожие статьи