Впечатления аналитика Forrester от Mobile World Congress 2022

Логотип компании
Впечатления аналитика Forrester от Mobile World Congress 2022
MWC22 задал конструктивный тон. Общий настрой: добиться успеха с помощью того, что возможно и доступно сегодня.

С 28 февраля по 3 марта в Барселоне прошел Mobile World Congress (MWC). Одно из важнейших мировых событий в области телекоммуникаций и сетей было организовано в гибридной форме. В этом году в конгрессе приняли участие порядка 60 000 человек, что в два раза меньше, чем до пандемии.

Основными темами MWC22 были 5G, облачный сервис, искусственный интеллект, финтех, интернет вещей (IoT) и новейшие технологии.

Частным сетям 5G потребуется еще много лет, чтобы получить широкое распространение

Несколько обсуждений с поставщиками сетевого оборудования и фирмами, занимающимися сервисом, показали, что частные сети 5G развиваются медленнее, чем обещают оптимистичные заголовки. Да, существует бесчисленное множество пилотных проектов 5G, и количество телефонов с поддержкой 5G растет. И существуют явные проблемы с подключением на основе Wi-Fi, например, проблема с тайм-аутом передачи для AGV при перемещении между ячейками Wi-Fi. Во многих сценариях 5G в сочетании с мобильными периферийными вычислениями предлагает альтернативу Wi-Fi. Тем не менее, на встречах во время MWC22, пришли к выводу, что пройдет еще несколько лет, прежде чем крупномасштабное развертывание 5G станет нормой для частных сетей 5G. Медленный процесс стандартизации между циклами выпуска 3GPP, а также отсутствие наборов микросхем, устройств, ограничений спектра и модулей, поддерживающих новые стандарты 3GPP 5G, по-прежнему препятствуют быстрому внедрению 5G. В результате экосистемы 5G развиваются медленно. Задачи, для решения которых требуется именно 5G, встречаются редко. На данным момент частный LTE, узкополосный интернет вещей, LoRa, Sigfox и Wi-Fi 6 хорошо работают практически для всех задач.

Предложения 5G и сетей, не связанных с операторами связи, набирают обороты

Презентации и обсуждения на MWC22 показали, что появляется новое поколение поставщиков сетевых решений. Все основные гиперскейлеры продемонстрировали, как они все активнее участвуют в развитии сетей. Google работает над разделением сети на Android 12, чтобы предоставлять более безопасные решения для работы «в любом месте» и предоставления доступа к Google Cloud. Microsoft предлагает операторам Azure наложение 5G на облачную глобальную сеть Azure, где интернет-магистраль Microsoft передает трафик клиентов, чтобы операторы связи могли сосредоточиться на вышках сотовой связи и центральных офисах. Amazon Web Services кажется наиболее амбициозным, предлагая частное решение 5G, а также предложения облачных WAN и новейших приложений, не говоря уже о Kuiper. Все гиперскейлеры стремятся использовать свою значительную инфраструктуру сетей и ЦОДов, свою облачную архитектуру, свои возможности проектирования предложений, простые модели ценообразования и свои методы. MWC22 ясно дал понять, что на горизонте появилась новая угроза для телекоммуникационных компаний. Операторы связи должны срочно определить свою стратегию взаимодействия с поставщиками сетевых решений, не связанными с телекоммуникациями.

Сети, ориентированные на бизнес-результат, требуют изменения мышления сетевых профессионалов

Возможности роста, которые откроются благодаря новым решениям, огромны как для предложений B2B, так и B2C. Оценки общих возможностей 5G варьируются от 4 до 6 триллионов долларов к 2030 году. Сегмент связи здесь составляет всего 5-10%. Если операторы связи хотят увеличить свой «кусок пирога» 5G, им необходимо обратиться к новым заинтересованным сторонам, не входящим в технологические группы. Тем не менее, телекоммуникационные компании добились незначительного прогресса в корректировке своих стратегий, чтобы подготовиться к этому. Дискуссии с операторами связи на MWC22 показывают, что требуется дальнейшее изменение мышления. Чтобы охватить руководителей бизнес-направлений, операторы связи должны уделять больше внимания способам достижения результатов, соответствующих бизнес-целям клиентов. В дополнение к расширению своих программных возможностей телекоммуникационные компании должны развивать свою экосистему взаимодействия с системными интеграторами и фирмами, занимающимися сервисом. Прежде всего, телекоммуникационные компании должны трансформировать свой устаревший подход к работе и культуру инноваций, чтобы обеспечить гибкую разработку решений, а также привлекать и удерживать лучших специалистов для ускорения инновационных циклов.

Границы между облачными вычислениями и сетями стираются

Учитывая фундаментальную и важную роль, которую качественная сетевая инфраструктура играет в облачных сервисах, вновь возникают дебаты относительно конвергенции облачной сети для полного использования возможностей облака и сети. Однако конвергенция облачных сетей развивается в направлении более интегрированного архитектурного подхода: одно облако, одна сеть и интегрированные сервисные возможности. Неудивительно, что Open RAN и мультиоблачные среды были главными темами на MWC22. Интегрированный подход упростит корпоративным клиентам переход в облако, миграцию между облаками, продажу облачных сервисов, управление облачными сервисами и оптимизацию облачных сервисов. Операторы связи могут взять на себя роль поставщиков облачных сетевых решений. Чтобы добиться успеха в качестве поставщиков интеллектуальной облачной сетевой инфраструктуры, операторы связи должны ускорить доставку продуктов и услуг, переосмыслить модель распространения и усовершенствовать порталы самообслуживания для клиентов. Сотрудничество между подразделениями внутри компании и с системными интеграторами, фирмами-разработчиками программного обеспечения и фирмами, занимающимися сервисом, а также внедрение открытых инноваций помогут операторам развивать более гибкую и открытую экспериментам культуру.

Будущее требует качественной сетевой инфраструктуры

Гибридный формат работы — это новая норма для офисов. Обсуждения на MWC22 также показали, что более интегрированная команда является ключом к улучшению опыта клиентов и сотрудников компании за счет более тесного взаимодействия между офисными работниками и тем, кто непосредственно обслуживает клиентов. Докладчики подчеркнули необходимость качественной связи и безопасности для поддержки обучения и продаж на основе видео и дополненной реальности (AR) / виртуальной реальности (VR) для привлечения талантливых сотрудников гибкой рабочей средой. Несколько сессий на MWC22 подсветили возможности, которые открывает улучшенная широкополосная связь для расширения роли сотрудников, непосредственно обслуживающих клиентов. Например, местная служба поддержки превращается службу сервиса и продаж с более широким охватом. Клиенты часто больше доверяют персоналу местных сервисных служб, чем традиционным менеджерам по продажам. Такие инструменты, как AR и VR, могут помочь сотрудникам улучшить качество обслуживания клиентов. Следовательно, качество сетевого подключения, совместной работы, обмена и управления информацией между сотрудниками на местах и в офисах играет важную роль в переходе от «поддержки продукта» к «сервисному мышлению».

Заключение

В целом, MWC22 задал конструктивный тон. Было гораздо меньше гламура и меньше помпезных выпусков устройств, чем на мероприятиях до пандемии. Неизбежно, были некоторые разговоры о 6G. Но в целом был настрой на достижение результатов с помощью того, что возможно и доступно сегодня. Люди явно были рады снова встретиться «вживую», чтобы продолжить дискуссии, которые они вели виртуально более двух лет. MWC22 ясно показал, что события, где участники общаются лично, гораздо лучше онлайн-сессий.

Дэн Билер,

главный аналитик Forrester

Источник: forrester.com

Опубликовано 15.03.2022

Похожие статьи