Уральские оттенки российского IT-рынка

Логотип компании
Уральские оттенки российского IT-рынка
С 7 по 9 апреля в Екатеринбурге состоялась мультивендорная конференция компании «Марвел-Дистрибуция». Ее посетили не только представители системных интеграторов и корпоративных реселлеров столицы Урала, но и партнеры из Перми, Челябинска, Тюмени и ряда других городов.

С 7 по 9 апреля в Екатеринбурге состоялась мультивендорная конференция компании «Марвел-Дистрибуция». Ее посетили не только представители системных интеграторов и корпоративных реселлеров столицы Урала, но и партнеры из Перми, Челябинска, Тюмени и ряда других городов. На повестке дня – изменения в работе IT-канала в 2016 году, аспекты взаимодействия вендоров, дистрибьютора и партнеров, бонусные программы, среднесрочные перспективы.

Официальный старт конференции дал Юрий Ломаченков, заместитель директора по проектным продажам в регионы компании «Марвел-Дистрибуция». Напомнив, что сегодня «Марвел» работает более чем со 120 вендорами и 4200 партнерами, он отметил, что в компании прошла реструктуризация, одной из целей которой является сокращение времени на принятие решений, что в текущих экономических условиях как никогда актуально. Рост оборота компании в 2015 году составил 16% (в рублях), причем 18% принесло привлечение новых вендоров. В проектном бизнесе положительную динамику продаж (в USD) показало оборудование AXIS (45%), профессиональное аудио- и видеооборудование (43%), пассивное сетевое оборудование (12%), СХД Hitachi (10%) и HP (220%), оборудование Oracle (140%). Эти достижения помогли увеличить долю «Марвел-Дистрибуции» на рынке проектных поставок и привлекли более 200 новых партнеров.

Напомнил спикер и о B2B-системе, которой сегодня пользуется не менее 90% партнеров, причем две трети из них размещают через нее заказы регулярно. В целом же на этот вид взаимодействия приходится 45% корпоративных продаж, в том числе таких сложных устройств, как серверы (треть заказов от общего количества). С помощью удобного и понятного конфигуратора партнеры самостоятельно могут собрать необходимую спецификацию без помощи менеджера «Марвел». Ежедневно через систему проходит более 3 тыс. запросов.

Затем слово взяли представители вендоров: они рассказали об особенностях работы в 2016 году и объяснили суть происходящих изменений. Менеджеры Cisco говорили о недавнем переходе на новую модель поставок DDP, в рамках которой вендор самостоятельно осуществляет логистику и таможенную очистку товара. Для этих целей в прайс-лист производителя были добавлены затраты на логистику, таким образом прайс-лист на продукты был увеличен на 5%, но на конечную цену товара в России это повышение практически не повлияло. Вопреки слухам, модель работы компании на рынке также не поменялась: Cisco по-прежнему опирается на дистрибьюторов в работе со своими партнерами. Благодаря тому что дистрибьютор теперь меньше времени тратит на логистическое сопровождение заказов, он сможет более качественно предоставлять различные value-add сервисы для партнеров Cisco: финансирование, обучение, технические и бизнес-консультации, помощь в проведении мероприятий для заказчиков.

Уральские оттенки российского IT-рынка. Рис. 1

Представители Oracle напомнили собравшимся, что их оборудование позволяет бизнесу сокращать как капитальные затраты, так и операционные, а также уточнили, что вендор остается лидером рынка реляционных баз данных. В свою очередь, менеджер по развитию бизнеса Oracle в «Марвел» Павел Ерюкин подтвердил намерение дистрибьютора оказывать серьезную поддержку партнерам, заинтересованным в решениях этого производителя: на протяжении всего цикла продаж проводить семинары и другие виды обучения, предоставлять технических специалистов по ключевым продуктам, участвовать в переговорах с заказчиками и т. д. Доступны и финансовые инструменты – рибейты, кредитование сделок, гибкие условия оплаты, маркетинговые фонды.

Уральские оттенки российского IT-рынка. Рис. 2

Менеджер по работе с партнерами компании Lexmark Гана Исабекян (отвечает за построение канала на всей территории России, за исключением ЦФО и СЗФО) охарактеризовала структуру работы вендора в нашей стране. Известно, что у многих российских заказчиков бренд Lexmark ассоциируется с качественным, но недешевым оборудованием. В то же время Lexmark всегда стремился идти навстречу партнерам и предлагал гибкую ценовую политику. В настоящее время компания намерена значительно увеличить продажи в нашей стране. Ближайшая цель – наладить тесные взаимоотношения с ключевыми крупными партнерами в каждом регионе, для чего планируется структуризация ценовой политики – цены должны стать рыночными. Заметим, сейчас Lexmark ориентирует свои продукты в основном на корпоративного заказчика, причем продает не напрямую, а через трех российских дистрибьюторов, включая «Марвел-Дистрибуцию». Бонусная программа и тендерная поддержка доступны для партнеров всех уровней (их три). Учитывая, что основные поставки печатных устройств производятся на конкурсной основе, это довольно значимый момент.

Уральские оттенки российского IT-рынка. Рис. 3Помимо прочего, уральским партнерам был представлен новый вендор – Fortinet. Контракт с «Марвел-Дистрибуцией» подписан им в феврале текущего года, но компания уже известна в России спектром своих решений: от универсальных шлюзов безопасности FortiGate и обмена сообщениями FortiMail до устройств противодействия сложным целевым атакам FortiSandbox, защиты баз данных FortiDB и межсетевого экрана безопасности FortiWeb. В своем выступлении глава Fortinet в России Михаил Родионов отметил важность реализации функций сетевой безопасности на базе решений одного производителя, что и предлагает заказчикам его компания. По его словам, в ближайшие несколько лет Fortinet займет ведущее место на рынке.

Спикер от Hewlett Packard Enterprise Кирилл Банников развеял мифы о том, что ленточные накопители – дорогое удовольствие, доступное исключительно крупным компаниям. Эти устройства сохраняют свои позиции на IT-рынке, позволяя надежно и дешево хранить архивные данные и экономить ресурсы предприятия, уверен он.

Менеджер по развитию бизнеса Hitachi Data Systems (HDS) в «Марвел-Дистрибуции» Руслан Сутягин напомнил, что Hitachi – крупная корпорация, представленная во множестве сегментов, при этом доля ее IT-подразделения составляет 18%. Главное направление совместной работы HDS и «Марвел» – серверы и СХД.

Уральские оттенки российского IT-рынка. Рис. 4

Сессию выступлений вендоров завершил Александр Носков, отвечающий в Microsoft за продажи устройств серии Lumia в корпоративный сегмент. По этому направлению компания работает всего лишь год, но возлагает на него большие надежды. Касаясь главной темы – новой ОС, г-н Носков подчеркнул, что Microsoft стремится унифицировать интерфейсы устройств разных категорий, с тем чтобы пользователь, привыкший к работе с Windows 10 на ПК, на интуитивном уровне понимал, что и где можно нажать при работе с той же ОС на смартфоне.

***

Подводя итог, хочется сказать, что, судя по большому количеству вопросов, которые следовали после каждого выступления вендоров, ИТ-бизнес в регионе стремится к росту и ищет для этого возможности, несмотря на суровые экономические условия. Производители оборудования, в свою очередь, смогли вживую услышать представителей партнерского канала, узнать, что сегодня волнует и интересует их больше всего. Для того и встретились на екатеринбургской площадке.

Читайте также
Розничный бизнес — одна из наиболее интересных тем для изучения и анализа. Чтобы остаться конкурентоспособным, и более того — чтобы сохранить прибыльность, ретейлерам приходится вести борьбу на нескольких фронтах одновременно.

Опубликовано 22.04.2016

Похожие статьи