Законопослушный Wi-Fi
Российская компания «Честный Wi-Fi», зарегистрированная в августе 2014 года, объявила о первом внедрении своего решения для идентификации пользователей при выходе в Интернет.
«Компания создана группой единомышленников и на их средства» – пояснил ее технический директор и сооснователь Леонид Савченков. Побуждающим мотивом стало все более четкое стремление регуляторов ликвидировать 
Эти и ряд последующих документов предъявляют довольно жесткие требования к владельцам публичных точек доступа в Интернет (кафе, рестораны и т. п.), выполнение которых может оказаться довольно сложной задачей для небольших компаний, не имеющих в штате IT-специалистов. Решение «Честный Wi-Fi», по словам Леонида Савченкова, призвано избавить их от головной боли: компания примет на себя все вопросы удобной идентификации пользователей, сбора необходимых сведений и передачи их в установленные сроки оператору связи.
Сущность решения проста: пользователь со своего мобильного устройства подключается к беспроводной сети через модифицированный маршрутизатор, перенаправляющий запрос на сервер компании «Честный Wi-Fi». Сервер просит пользователя ввести номер своего мобильного телефона и отправляет ему СМС с кодом, после введения которого пользователь получает возможность доступа в Сеть. Причем этот код можно будет использовать и в других организациях, где на точках публичного доступа будут установлены решения этого вендора. От заказчика продукта требуется лишь ежемесячная оплата предоставляемых услуг, цена которых определяется в основном стоимостью отправляемых клиентам СМС. В частности, для небольших кафе с наполняемостью около 200 человек в день она не превысит 2–4 тыс. рублей в месяц.
Выступление Леонида Савченкова перед журналистами вызвало оживленную дискуссию: насколько будет востребовано предлагаемое решение и не поторопилась ли компания, выходя с ним на рынок до того, как регулятор 
Леонид Савченков сообщил, что «Честный Wi-Fi» уже внедряется примерно в десяти предприятиях общепита, а всего в Москве таковых около 6 тысяч, так что перспективы у компании хорошие, несмотря на ожидаемое появление конкурентов.


