Банковские сервисы IBM
Корпорация IBM провела в Москве конференцию «Новые банковские сервисы: от идеи к воплощению в оптимальный срок», в центре внимания которой были решения IBM по управлению бизнес-процессами (Business Process Management, BPM).
По словам руководителя BPM-подразделения IBM Growth Markets Андреаса Дакса (Andreas Dax), потенциальная емкость рынка решений IBM на платформе WebSphere, включая BPM-решения, в России и странах СНГ составляет около $100 млн в год. В 2012 году, по оценке IDC, IBM лидировала в секторе BPM-решений на рынке России и СНГ с долей 40%, заметно опережая других вендоров.
Банковский сектор, пережив за последнее десятилетие несколько трудных периодов в связи со спадом экономики, наращивает усилия по укреплению конкурентоспособности с учетом таких тенденций, как повышение роли мобильного банкинга, социальных сетей, облачных вычислений и анализа Big Data. Сегодня банки усиливают фокус на клиента, и IBM предлагает целый комплекс BPM-решений, включая новую версию облачного сервиса Blueworks Live, решения IBM Mobile First, Operation Decision Manager, BPM-in-a-Box и др.
Руководитель направления по продажам интеграционных и BPM-решений IBM в России и СНГ Эдуард Долгалев отметил, что руководители организаций все больше значения придают технологиям, помогающим справиться с возрастающим объемом хранимых данных и извлечь из них полезную информацию. Проведенный IBM опрос показал, что в 2012 году 71% опрошенных CEO считали технологические факторы определяющими успех организации. IBM уже в 2008 году начала выпускать BPM-решения, а после приобретения в 2010 году компании Lombardi – своего основного конкурента в этом секторе рынка – каждые полгода выпускает обновления BPM-линейки. Важным этапом стала интеграция в 2012 году решений IBM BPM и SAP, что позволило резко сократить сроки внедрения изменений для клиентов последней.
По оценке независимых экспертов, автоматизация бизнес-процессов в российских банках составляет около 2/3 от возможного уровня. При этом на поддержку IT-инфраструктуры расходуется около 70% IT-бюджета и только 30% тратится на развитие, что говорит о большом потенциале роста в этом секторе рынка. IBM со своей стороны сосредоточила усилия на решениях, обеспечивающих максимальную гибкость бизнеса (Business Agility) и сокращение сроков вывода на рынок новых услуг. В ряде российских банков, таких как «Бинбанк» и «Тинькофф Кредитные системы», решения вендора уже успешно внедрены.
Своим опытом внедрения BPM-решений IBM поделился (Jorge Soares), директор управления банковскими процессами португальского Banco Espirito Santo. Банк, использующий BPM-решения уже более 10 лет, с 2006 года перестал тратить средства на длительные проекты и сосредоточился на коротких, лучше отвечающих быстрым изменениям рынка. Налажен обмен информацией между подразделениями, расширилось взаимодействие между сотрудниками. Созданный в структуре Banco Espirito Santo центр компетенции BPM помог укрепить взаимопонимание между бизнес- и IT-специалистами. В банке используется около 1100 процессов, которые за последние 2,5 года подверглись 7 тыс. изменений – это удалось только потому, что бизнес-специалисты могут самостоятельно работать с BPM-решениями, привлекая IT-службу только в самых сложных ситуациях.Смотреть все статьи по теме "Большие данные (Big data)"