Мэрдок разочаровался в Google

Логотип компании
23.11.2009
Владелец News Corp. намерен заручиться поддержкой Microsoft и закрыть доступ Google к своим новостям...

Газета Finanсial Times сообщила о том, что владелец News Corp. Руперт Мэрдок (Rupert Murdoch) ведет переговоры с Microsoft, связанные с передачей прав на индексацию новостей всех (или большинства) принадлежащих г-ну Мердоку СМИ. Если переговоры пройдут удачно, то компания Google, по идее, должна лишиться доступа к платным новостям таких популярных изданий, как Time, Sun, Sunday Times, Wall Street Journal и некоторых других.

Эксперты подсчитали, что разорвав отношения с Google, каждая газета потеряет некоторую часть дохода. Так если весь рекламный бюджет он-лайн версии The Wall Street Journal составляет 51 млн $ (по непроверенным данным) и он равномерно распределяется по всем посетителям сайта (что, конечно же не так), то, поскольку 23% посетителей приходят по ссылкам Goggle, можно сказать, что газета лишается 11,7 млн $. Часть суммы (какую, пока непонятно) владельцам СМИ должна вернуть Microsoft. Интерес этой корпорации понятен - ей необходимо раскручивать собственный поисковик Bing, который пока обслуживает около 9% запросов в США и не может считаться серьезным конкурентом Google.

Блоггеры выдвигают две версии, относительно поступка Руперта Мэрдока. Согласно первой, г-н Мэрдок стал слишком стар, недолюбливает интернет, а потому неадекватно оценивает важность сети. Вторая предполагает, что Мэрдок подсчитал, сколько денег он потенциально может получить от Microsoft, заработать на подписке, а также получить с рекламодателей, которые готовы платить за доступ к платным подписчикам несколько больше, чем за "халявщиков", которых поставляет Google.

У г-на Мэрдока есть и еще одна причина "насолить" Google. Входящий в News Corp. ресурс MySpace не смог обеспечить минимальный трафик, оговоренный в соглашении с Google и в итоге потеряет приблизительно 100 млн $ из первоначальной суммы сделки, о которой было заявлено три года назад, когда поисковик пообещал за эксклюзивные "рекламные" права заплатить ресурсу MySpace 900 млн $.