Analytic Quotient – мера интеллекта компании

Логотип компании
10.04.2012Автор
Analytic Quotient – мера интеллекта компании
В рамках прошедшей в Москве конференции IBM «Современные перспективы преобразования и развития» состоялась пресс-конференция «Стратегия IBM в области программного обеспечения: дорожная карта 2012 года».

В рамках прошедшей в Москве конференции IBM «Современные перспективы преобразования и развития» состоялась пресс-конференция «Стратегия IBM в области программного обеспечения: дорожная карта 2012 года».

Говоря о приоритетных направлениях и стратегии развития ПО IBM, директор департамента

Татьяна Сорокина
программного обеспечения IBM в России и СНГ Татьяна Сорокина выделила ряд глобальных тенденций, определяющих развитие IT-отрасли. В первую очередь это растущее влияние социальных сетей, распространение мобильных устройств и превращение пользования ими в стиль жизни и работы, а также растущая потребность компаний в бизнес-аналитике, увеличивающееся распространение облачных сред и стремление компаний к оптимизации IT-расходов. С учетом этих процессов и исходя из собственного анализа основных потребностей бизнеса и возможностей ИТ, IBM строит свою стратегию, один из важнейших компонентов которой – всемерное развитие бизнес-аналитики. При этом развитие обеспечивается как за счет собственных разработок IBM, так и путем приобретения передовых компаний, решения которых лежат в русле ее стратегии. Только с начала текущего года IBM приобрела три крупные компании: Worklight, Emptoris Inc. и DemanndTec.

Юха Телио
Юха Телио (Juha Teljo), директор по развитию бизнеса IBM в регионе Центральная и Восточная Европа, который был представлен как «эксперт-евангелист решений по бизнес-аналитике», свое выступление начал с живописного сравнения. Информация, сказал он, станет «нефтью» 21 века: организации накопили огромные залежи данных, из которых теперь надо извлечь ценную информацию. А чтобы оценить способность организаций использовать знания, скрытые в накопленных у них массивах данных, предлагается «аналитический коэффициент» AQ (Analitical Quatient) – отношение реально используемых для BI данных к тем, которые потенциально пригодны для использования. «Чем больше аналитики вы внедряете в свой бизнес, тем больше ваш AQ, тем динамичнее растет ваш бизнес», – утверждает г-н Телио. Этот тезис он подкрепляет данными совместного исследования “IBM Institute of Business Value” и журнала “MIT Sloan Management Review”: компании-лидеры на 84%чаще интегрируют информационный менеджмент и бизнес-аналитику в свою бизнес-стратегию и каждодневные бизнес-процессы; организации, активно использующие BI-решения, в 2,6 раза чаще занимают лидирующие позиции и в 2,2 раза превосходят конкурентов по уровню производительности.

По мнению Юхи Телио, развитие бизнес-аналитики сегодня определяют три важнейших тренда. Это прежде всего феномен «больших данных» (Big Data): процессорные мощности становятся все дешевле и доступнее, в компаниях идет накопление огромных массивов данных; ситуацию усугубляют высокая скорость поступления этих данных и малая степень их структурированности. Второй тренд – переход ведущей роли от вендора к пользователю: если раньше IT-специалисты убеждали пользователей в необходимости осваивать и внедрять новые решения, то теперь все чаще пользователи приходят к IT-специалистам с требованием инсталлировать те или иные программы и устройства, с которыми они познакомились самостоятельно. Наконец, третий тренд – стремление к оптимизации бизнес-процессов и повышению эффективности BI-решений.

Надо отметить, что к предлагаемому коэффициенту AQ собравшиеся журналисты отнеслись весьма критически. Действительно, его составляющие фактически невозможно измерить с како

Андрей Коновалов
й-либо степенью определенности, а интуитивные экспертные оценки типа «высокий – средний – низкий» вряд ли будут полезны. В конечном счете Татьяна Сорокина признала, что к AQ надо относиться не как к расчетному коэффициенту, а скорее как к некоему философскому представлению того, что происходит в компаниях.

В завершение встречи начальник отдела информационно-аналитического обеспечения центра стратегии, развития и инноваций ОАО «Холдинг МРСК»Андрей Коновалов продемонстрировал в действии систему сбора и анализа отчетности холдинга на платформе IBM Cognos 10. Ее внедрение позволило обеспечить оперативный сбор и анализ отчетных данных от 11 межрегиональных распределительных сетевых компаний и при этом в четыре раза сократить трудозатраты на подготовку отчетов. Когда проект полностью завершится, в семь раз сократятся трудозатраты на подготовку отчетов и втрое – на ввод данных в систему.
Похожие статьи