Растет популярность бюджетных смартфонов в России

Логотип компании
14.08.2013
Растет популярность бюджетных смартфонов в России
В первом полугодии 2013 года доля смартфонов в продажах мобильных телефонов и смартфонов в «М.Видео» выросла, в натуральном выражении, до 70%. В то время как в первом полугодии 2012 года она составляла 50%...

Недавно мы упоминали о росте популярности в нашей стране бюджетных планшетов. Судя по сообщению розничной сети «М.Видео» (303 магазина в 133 городах страны), в этом же направлении движется в России и рынок смартфонов.

В первом полугодии 2013 года доля смартфонов в продажах мобильных телефонов и смартфонов в «М.Видео» выросла, в натуральном выражении, до 70%. В то время как в первом полугодии 2012 года она составляла 50%.

В «М.Видео» происходит и перераспределение долей брендов внутри данной товарной категории. Доли ведущих A-брендов сокращаются на фоне усиления позиций В- и С-брендов. OEM-производители доминируют в сегменте смартфонов стоимостью 3000-5000 рублей и вытесняют классические мобильные телефоны. За май-июнь 2013 года доля С-брендов в продажах сети выросла с 2% до 8%. В большинстве эти бренды выпускают бюджетные смартфоны стоимостью от 2 до 5 тыс. рублей.

Однако при этом продажи А-брендов в штуках и деньгах также демонстрируют положительную динамику за счет ввода новых флагманских моделей и развития сегмента смартфонов с большой (свыше пяти дюймов) диагональю.

Со второго полугодия «М.Видео» пересмотрела товарный ассортимент в пользу более доступных по цене смартфонов B-брендов. Конечно, итоги продаж сети «М.Видео» нельзя прямо экстраполировать на весь российский рынок смартфонов (по некоторым оценкам, доля этой сети на российском рынке смартфонов не превышает 10%). Однако тренд налицо.

Похожие статьи