iPort: отдать швартовы и поднять паруса

Логотип компании
21.08.2012Автор
iPort: отдать швартовы и поднять паруса
В Санкт-Петербурге открылись два новых магазина сети iPort, специализирующихся на продаже продукции компании Apple и имеющих статус Apple Premium Reseller. Первый открылся 18 августа в ТЦ «Мега-Парнас» (на пересечении КАД и проспекта Энгельса), второй – 19 августа в ТК «РИО» (в Купчино, на Балканской площади).

В Санкт-Петербурге открылись два новых магазина сети iPort, специализирующихся на продаже продукции компании Apple и имеющих статус Apple Premium Reseller. Первый открылся 18 августа в ТЦ «Мега-Парнас» (на пересечении КАД и проспекта Энгельса), второй – 19 августа в ТК «РИО» (ул. Фучика, д.2). Таким образом, общее число магазинов iPort в Санкт-Петербурге достигло четырех, первый из которых был открыт в конце 2011 года.

Евгений Помазов
По словам руководителя коммерческой службы сети магазинов iPort Евгения Помазова, в будущем магазины iPort появятся и в других торговых центрах с «хорошей репутацией». Договоры аренды площадей для новых магазинов, а также дизайн помещения согласовывают в компании Apple, и менее респектабельные места просто не будут утверждены. Площадь магазина в ТЦ «Мега-Парнас» – порядка 90 м². По словам Евгения Помазова, для компании Apple монобрендовые бутики более предпочтительный формат продаж, чем “shop-in-shop”.

В магазинах iPort представлен практически весь спектр продукции Apple, продающийся в России: смартфоны iPhone, планшеты iPad, ноутбуки MacBook, плееры iPod, мониторы Thunderbolt, большое количество аксессуаров, в том числе сторонних производителей. В только что открывшихся магазинах можно купить и устройства из премиальной линейки Apple: в частности, в настоящее время в наличии имеются iPhone 4S и MacBook Pro, покрытые так называемым розовым золотом. Металл экранирует радиоволны, поэтому, кроме внешних изменений, в ходе покрытия поверхности устройств металлами приходится проводить и внутреннее переоснащение гаджетов. А поскольку золото мягкий материал и на нем легко появляются царапины, золотой слой в ходе тюнинга получает специальное защитное покрытие.

Изготавливает устройства премиального сегмента тюнинговое ателье Computer Choppers. В новых магазинах iPort можно заказать модель с рисунком по собственному дизайну и с покрытием, помимо золота, другим металлом – никелем или платиной. Время исполнения индивидуального заказа – порядка двух месяцев. На сайте Computer Choppers представлен, в частности, MacBook Pro, яблоко на крышке которого выложено бриллиантами.

Количество уже проданных устройств премиального сегмента г-н Помазов не раскрыл, но отметил, «что магазины оправдывают ожидания». В будущем ассортимент магазинов будет расширяться за счет аксессуаров других производителей. Что же касается кардинального изменения стратегии магазинов, то, как сообщил г-н Помазов, «вариант ребрендинга не рассматривается, мы верим в компанию Apple». По поводу участия компании Apple в судьбе ее монобрендовых магазинов, Евгений Помазов сообщил: «Мы ощущаем адекватную поддержку Apple. Вендор не только проводит обучение продавцов, но и помогает оптимизировать бизнес-процессы магазинов». Выход за пределы Санкт-Петербурга с магазинами сети iPort компания NB Company пока не планирует, хотя в будущем такая возможность не исключается.

Интересно, что 20 августа в газете «Коммерсантъ» появилась информация о том, что Apple уже в 2013 году намеревается начать прямые поставки своей продукции в розничные сети Москвы и Петербурга. Для этого была зарегистрирована компания «Эппл Рус», основной вид деятельности которой – оптовая и розничная торговля компьютерами. Apple Holding B.V. владеет 99,5% «Эппл Рус», остальное принадлежит компании Apple Distribution, зарегистрированной в Ирландии. Уставной капитал фирмы, согласно сведениям «Коммерсанта», составляет 3,3 млн рублей.

Комментируя информацию о прямых продажах вендора в России в ходе сессии вопросов и ответов во время открытия магазина iPort, Евгений Помазов отметил: «Вряд ли это заметно изменит ценовую политику Apple, потому что компания не заинтересована в разрушении уже построенной сети продаж». С другой стороны, если Apple планирует прямые продажи в России, значит, вендора не устраивают либо итоги продаж его продукции в России, либо число магазинов, в которых выполняются его строгие требования к бизнес-процессам самих продаж.

Фотосессия с открытия магазина в ТЦ «Мега-Парнас» размещена по адресу: https://www.it-world.ru/pressroom/photo/784/

Похожие статьи