Asymco: IT-рынок угрожает мировому рынку одежды

Логотип компании
02.09.2014Автор
Asymco: IT-рынок угрожает мировому рынку одежды
Исследовательская компания Asymco опубликовала отчет, в котором оценила влияние потребительского IT-рынка на мировой рынок одежды...

Исследовательская компания Asymco опубликовала отчет, в котором оценила влияние потребительского IT-рынка (сюда они относят ПО, микропроцессоры, датчики, батареи, сетевое оборудование, формирующие потребительские устройства) на мировой рынок одежды.

 

Ранее, сообщает Asymco, IT-рынок уже «откусил куски» от индустрии развлечений (театры, кинотеатры), телекоммуникаций (сократилось использование традиционной почты и проводной телефонной связи), а также ряда профессий, например юристов (все больше советов люди дают друг другу в Сети бесплатно) и журналистов (все больше новостей расходятся в социальных сетях), и начинает «покусывать» сферы транспорта (сокращается число деловых поездок), охраны здоровья (люди лечатся сами, используя советы из Интернета), банковского дела (переводы электронных денег) и госуправления (электронные услуги).

            Следующей жертвой растущего IT-рынка, полагают в Asymco, станет индустрия одежды, ежегодные доходы в которой достигают $1,2 трлн. «Одежда используется не только для защиты от холода, ветра, дождя или солнца, – говорится в документе, – порядка 80% денег вкладывается в ее покупку для удовлетворения психологических потребностей. Одежда несет некое сообщение о положении в обществе, привычках и интересах человека: социум считывает информацию с «обертки» (тут можно вспомнить русскую поговорку «встречают по одежке»). Недаром существуют даже книги на тему «что говорит о человеке его одежда». Но часть этого сообщения можно сформировать за счет аксессуаров, в данном случае мобильных устройств. Недаром наибольшую популярность в линейке Apple iPhone 5s снискала модель золотистого цвета, при том что на функциональности это никак не отразилось.

            В США, как пишет Asymco, подростки уже начали покупать меньше одежды по мере того, как разнообразные мобильные устройства способствуют налаживанию отношений со сверстниками и поддержанию авторитета («Видели, у Дэвида Samsung Gear!»). Когда-то в Советском Союзе похожую роль играли американские джинсы и кроссовки Adidas.

            Исследователи подсчитали количество средств, которые тратятся на одежду в разных странах, и предположили, что эти расходы уменьшатся как минимум на цену одного нового смартфона iPhone (см. рисунок). Другими словами, специалисты Asymco рассматривают смартфоны, планшеты, легкие ноутбуки, а в перспективе и носимые вычислительные устройства в качестве аксессуаров, а значит, и конкурентов одежде.

            В принципе к похожим выводам пришли несколько ранее медики, отметив, что подростки, у которых есть престижный смартфон, намного реже курят. Таким образом, IT-рынок наступает и на табачную промышленность.

Похожие статьи