Политику BYOD поддерживает все меньше компаний

Логотип компании
21.06.2014Автор
Политику BYOD поддерживает все меньше компаний
Политику BYOD поддерживает 55% опрошенных компаний, 12% - запрещают пользоваться собственными мобильными устройствами. Число компаний, поддерживающих BYOD, снижается, в 2013 году, по данным Dimensional Research, таких было 67%...

Компания Aruba Networks провела исследование, показавшее, что 70% IT?профессионалов чувствуют на себе давление с целью обеспечить «беспроводное рабочее место всегда и везде». Это требование поступает с двух направлений: от руководителей компаний и молодых сотрудников. В ходе исследования было опрошено порядка тысячи IT-специалистов.

«Стиль работы становится все более мобильным и на IT-подразделения накладываются обязанности по обеспечению этой мобильности», - указано в отчетах. Рабочее место будущего описывается как «мобиле-центрированное» (mobility-centric).

Звучат мнения, что наличие беспроводной и безграничной рабочей среды заметно повышает конкурентные преимущества каждой отдельно взятой компании, при этом снижая текучку кадров и расходы. По данным IDC, около половины специалистов, опрошенных компанией, оценивают повышение продуктивности сотрудников в диапазоне от 10% до 30%. А компания Intel сообщила в отчете «Enterprise Mobility: Increasing Productivity for Mobile Users», что средняя экономия времени в течение дня за счет широкого использования мобильных устройств составила 57 минут. Как указала IDC в своей презентации «Partnering for Mobility Success», именно повышение продуктивности труда сотрудников является основным драйверов внедрения мобильности в компаниях. В России, например, в «Хоум Кредит Банке» внедрение средств корпоративной мобильности позволило повысить уровень продаж на 5%.

В ходе опросов Aruba Networks выяснила, что к настоящему моменту только 14% компаний в мире полагают, что задача обеспечить мобильность у них решена. При этом политику BYOD поддерживает 55% опрошенных компаний, 12% - запрещают пользоваться собственными мобильными устройствами в рабочих целях. Политика оставшихся 33% компаний не указана. Отметим, что число компаний, поддерживающих BYOD, снижается, в 2013 году, по данным Dimensional Research, таких было 67%. Кстати, Gartner в середине 2013 года предсказывала, что в 2014 году политику BYOD будет поддерживать 90% компаний.

Оценки того, насколько в России распространена модель BYOD, сильно разнятся. Наиболее пессимистичную статистику, например, дает Gartner. По оценкам аналитиков этой компании, проникновение BYOD в России с помощью смартфонов составляет только 5%, что в разы меньше чем как на ведущих рынках. Впрочем, многие в России относятся к цифрам Gartner скептически.