Ритейл смотрит в сторону китайского IT-обслуживания

Логотип компании
30.05.2014
Ритейл смотрит в сторону китайского IT-обслуживания
На прошедшей в Москве 28 мая конференции, посвященной IT-технологиям в ритейле, отмечали то же, что и всегда: ритейл, как в 2013 году перестал быть локомотивом российской экономики, так им заново и не стал.

На прошедшей в Москве 28 мая конференции, посвященной IT-технологиям в ритейле, отмечали то же, что и всегда: ритейл, как в 2013 году перестал быть локомотивом российской экономики, так им заново и не стал. И что пора бы уже розничным сетям сокращать касты.

Однако выводы из всего этого оказались нетрадиционными. Торговцы видят выход в переходе на китайский софт и компьютерное железо. Тем более, что китайские производители уже двинулись навстречу российскому ритейлу, наперерез американским и европейским конкурентам.

Руководитель ИТ-отдела компании «Милавица» Игорь Лесных подтвердил IT-Weekly, что рынок белья, как и розница в целом, увы, продолжает «сжиматься». Не в том смысле, что меньше становится размер изделий, а в том, что обороты не растут. Продавцы «Милавицы» связывают это не только с падением спроса, но и со сменой акционеров белорусского предприятия, которое шьет изделия под указанным брэндом – к руководству недавно пришли, либо пытаются прийти, эстонцы.

В условиях смены акционеров и стагнации рынка в «Милавице» (российской, которая формально является дистрибутором белорусской марки) не спешат покупать ни софтверные, ни аппаратные решения. Дело в том, что созданная IT-инфраструктура справляется с текущими задачами бизнеса. Однако есть исключение – продавцы белья готовы уже сегодня присмотреться к решениям фирмы Huawei, с которой прежде были не знакомы. В «Милавице» не предполагали, что у китайского производителя за последние годы появилось столько всего – от систем хранения до серверов и видеоконференцсвязи. Прежде марку Huawei ассоциировали лишь с телеком-оборудованием, которое без надобности многим ритейлерам, у которых магазины малой площади.

В ходе беседы с заместителем директора по работе с партнерами Huawei Technologies Георгием Царевым выяснилось, что в этой компании полагают, что стагнация – отличное время для увеличение рыночной доли на всех сегментах, в том числе в тех, где марку пока еще знают не очень хорошо, например в российском ритейле - среди серьезных заказчиков здесь пока числится один «Спортмастер» (сеть обзавелась роутерами китайского производства). Причин для наступления на розничный рынок несколько: с одной стороны, помогают конкуренты - европейские и американские брэнды начинают вести себя с заказчиками и партнерами все более жестко, падает маржинальность, нет нужной гибкости при покупке аппаратных и софтверных решений. С другой стороны, китайский IT-товар становится все более престижным. Особенно это стало заметно после визита в Поднебесную президента России Владимира Путина. После него Huawei даже раскрыл тайну одного из двух иероглифов в названии - тот, что прежде переводили как «могущественный», сегодня транслируют уже как «Китай». Это звучит в России более гордо.

В компании Lerua Merlen не согласны с тем, что розница стагнирует целиком. Да, снижается средний чек за еду, падает спрос на товары повседневного спроса, одежду. При этом деньги обесцениваются, и люди при удобном случае вкладывают их в недвижимость. Соответственно, растут расходы на сопутствующие товары (для отделки и оборудования квартир и дач). За счет этого сеть Lerua Merlen демонстрировала рост в прошлом году, когда встал (перестал расти) российский «локомотив» ритейла. В этом году планы компании снова позитивные – показать рост даже при его отсутствии в отрасли в целом.

IT-расходы в Lerua Merlen связывают в том числе и с созданием эффективной системы, объединяющей продажи через обычный магазин и сайт. Последний пока еще работает в качестве пилотного проекта. Потому работает на «Битриксе» и самописной интеграции. В дальнейшем online-торговлю предполагается перевести на одну из промышленных платформ. Это потребует инвестиций в миллионы долларов, но, по мнению руководителя программных проектов Максима Владимирова, при правильном подходе к развитию онлайн-канала дальнейшие продажи окупят такие затраты.

В «Милавице», к слову, имеют иную позицию в отношении интернет-торговли. Здесь вложили в онлайн-магазин только необходимый минимум (значительно меньше, чем планируют потратить в lerua Merlen), зато окупили проект за год. Что важно – не уронив оффлайновые продажи, поскольку цены для сайта и для обычных магазинов сделали в итоге одинаковыми.

Похожие статьи