Доходы Google страдают от мобильности

Логотип компании
10.04.2015Автор
Доходы Google страдают от мобильности
Капитализация Google не растет последние два года. Business Insider пишет, что одна из основных проблем компании заключается в том, что наблюдается снижение стоимости каждого клика в рекламе Google AdSense...

Капитализация Google не растет последние два года. Издание Business Insider пишет, что одна из основных проблем компании заключается в том, что наблюдается снижение стоимости каждого клика в рекламе Google AdSense. Так, в четвертом квартале 2014 года выяснилось, что средняя стоимость клика снизилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

В материале Business Insider отмечается, что снижение доходов с каждого клика – большая проблема. Почему же это происходит? Причина кроется в росте числа мобильных устройств. Эксперты из Search Engine Land объясняют происходящее следующим образом. После появления смартфонов iPhone в 2007 году и выпуска самой компанией ОС Android в 2008 году, руководство Google прекрасно осознало, что для доходов компании эта «мобильная революция» не несет ничего хорошего: львиную долю доходов Google получала от продажи рекламы для пользователей ПК. Очевидного выхода из ситуации не было, поэтому в Google пошли по пути наименьшего сопротивления: рекламодателям Google сообщили, что «если вы покупаете у нас рекламу, то мы будем показывать ее как на ПК, так и на мобильных устройствах, для нас разницы нет». Фактически, проблема игнорировалась.

Но все не так просто: далеко не все рекламодатели Google, например, владельцы интернет-магазинов, успели адаптировать свои виртуальные торговые точки для мобильных устройств. Нажимая на рекламные объявление системы Google AdSense в своих планшетах и смартфонах, пользователи попадали в магазины, предназначенные только для ПК и совершенно неудобные для мобильных покупателей. Пользователи не делали покупок, они сразу уходили, поэтому платить за клики с мобильных устройств стало для рекламодателей почти бессмысленным делом. Цены в системе Google AdSense пошли вниз.

Но свято место пусто не бывает: издание Forbes пишет, что крупнейшим конкурентом на рынке мобильной рекламы для Google стала компания Facebook, в последнее время нарастившая доходы от продажи мобильной рекламы на 70%. Исследовательская компания eMarketer напоминает, что в 2012 году доля Facebook на рынке рекламы составляла 5,4%. В 2013-м она выросла до 17,5%, а в 2014 году составила уже 21,7%.

Что же касается Google, то аналитики Forbes напоминают, что в третьем квартале 2014-го доходы от продажи каждого клика снизились для Google на 2%, а во втором квартале падение было еще более впечатляющим: клик подешевел сразу на 6%. Так что процесс начался не вчера.

В Google все проблемы объясняют сильным долларом, который снижает доходы и маржу.

Похожие статьи