Райффайзенбанк провел исследование продуктовых дизайн-команд

Логотип компании
Райффайзенбанк провел исследование продуктовых дизайн-команд
В России хватает сильных продуктовых компаний и команд, в которых работают мощные дизайнеры и выпускаются продукты международного уровня.

В конце 2020 года Райффайзенбанк провел опрос отечественных специалистов, чтобы узнать их отношение к продуктовым дизайн-командам. В опросе участвовало 1200 человек (85% — дизайнеры разного профиля) из разных городов: Москва (56%), Санкт-Петербург (14,7%), Минск (3,3%), Екатеринбург (2,2%), Киев (1,8%), Казань (1,5%), Новосибирск (1,4%), Краснодар (1,1%), Нижний Новгород (1,1%), Самара (1,1%), Ростов-на-Дону (1%), Воронеж (0,9%) и других (13,8%).

Итоги исследования показали, как профессиональное сообщество оценивает результаты работы продуктовых дизайн-команд технологических компаний и насколько они привлекают специалистов в качестве потенциального работодателя.

«В России хватает сильных продуктовых компаний и команд, в которых работают мощные дизайнеры и выпускаются продукты международного уровня. Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам — лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать. Это станет полезным инструментом для оценки вложений в HR-бренд», — поясняет Юрий Ветров, руководитель отдела управления брендом и цифровым клиентским взаимодействием Райффайзенбанка.

Исследование фокусировалось на разных аспектах деятельности дизайн-команд: от непосредственного создания продуктов до культуры внутри компаний или вклада в развитие профессионального дизайн-сообщества.

Видели ли вы сильные продукты в плане дизайна от этих компаний? Пользовались сами, читали о них, слышали рекомендации друзей

Райффайзенбанк провел исследование продуктовых дизайн-команд. Рис. 1

В каких компаниях вам было бы чему научиться как дизайнеру? Например, есть сильные дизайнеры внутри или выстроен системный рабочий процесс

Райффайзенбанк провел исследование продуктовых дизайн-команд. Рис. 2

Где построена хорошая дизайн-культура, менеджеры и понимают и ценят дизайн? Жизнь дизайнера в такой компании — не процесс вечной борьбы.

Райффайзенбанк провел исследование продуктовых дизайн-команд. Рис. 3

Кто из отечественных компаний хорошо работает с профессиональным сообществом? Это могут быть митапы и конференции, курсы и образовательные программы, статьи и другие публикации

Райффайзенбанк провел исследование продуктовых дизайн-команд. Рис. 4

Оффер какой компании вы бы приняли? Вам предложили работу и дали возможность выбрать продукт, над которым хотите работать

Райффайзенбанк провел исследование продуктовых дизайн-команд. Рис. 5