BYD Auto обогнала Tesla и стала самым продаваемым брендом электромобилей в мире

Логотип компании
31.08.2022
BYD Auto обогнала Tesla и стала самым продаваемым брендом электромобилей в мире
Мировые продажи пассажирских электромобилей достигли 2,18 млн единиц во втором квартале 2022 года.

Согласно исследованию Counterpoint Global Passenger Electric Vehicle Model Sales Tracker, мировые продажи пассажирских электромобилей выросли на 61% в годовом исчислении и достигли 2,18 млн единиц во втором квартале 2022 года. В общем объеме продаж электромобилей на аккумуляторные электромобили (BEV) приходилось почти 72%, а на остальные — подключаемые гибридные электромобили (PHEV). Китай остается лидером рынка по продажам электромобилей, за ним следуют Европа и США. Продажи электромобилей в Китае выросли почти на 92% в годовом исчислении во втором квартале 2022 года и достигли 1,24 млн единиц с всего 0,64 млн единиц во втором квартале 2021 года.

Поскольку глобальная нехватка полупроводников немного уменьшилась, автопроизводители могут удовлетворить растущий спрос на электромобили. Более того, продажи электромобилей были бы выше, если бы в марте в Китае не было новых вспышек COVID-19. Строгие ограничения в крупных провинциях и вокруг них остановили наращивание производства в апреле, в результате чего на рынке легковых автомобилей Китая было зафиксировано самое большое падение с марта 2020 года. Ситуация улучшилась только после того, как во второй половине месяца были сняты ограничения. Ожидается, что вторая половина 2022 года принесет лучшие результаты, но экономический спад, энергетический кризис, узкие места в цепочке поставок и растущая геополитическая напряженность могут помешать росту автомобильного рынка Китая, особенно рынка электромобилей.

Впервые BYD Auto стал самым продаваемым брендом электромобилей, обогнав Tesla. Во втором квартале 2022 года BYD Auto отгрузила более 354 000 электромобилей, что на 266% больше, чем годом ранее. Компания официально прекратила производство и продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в марте 2022 года и сосредоточилась на разработке BEV и PHEV. Более 60% продаж BYD в течение квартала пришлось на три его лучшие модели — BYD Song, BYD Han и BYD Qin. Компания медленно выходит на европейский рынок. Она уже начала работать в Норвегии и планирует начать бизнес в Германии, Швеции и Нидерландах.

Глобальные продажи Tesla во втором квартале 2022 года выросли на 27% в годовом исчислении до более 254 000 единиц, что не оправдало ожиданий. Хотя бизнес в США увеличился, бизнес в Китае пострадал от локдаунов. Tesla продала всего 98 000 автомобилей в Китае во втором квартале 2022 года. Совокупные продажи в Китае в апреле и мае упали на 49% в годовом исчислении. Это был самый низкий показатель для автопроизводителя со времен пандемии в 2020 году. Но продажи в июне выросли почти на 115% в годовом исчислении. Несмотря на то, что COVID-19 омрачил продажи Tesla во втором квартале, она оставалась мировым лидером в сегменте электромобилей.

Совместное предприятие SAIC, GM и Wuling оказалось успешным, поскольку Wuling Hongguang Mini EV является самой продаваемой моделью электромобиля в Китае. Модель является бесспорным лидером рынка с момента ее выпуска во второй половине 2020 года. Во втором квартале 2022 года Wuling выросла на 16% в годовом исчислении и заняла третье место на мировом рынке электромобилей.

Продажи электромобилей BMW во втором квартале 2022 года выросли на 18% в годовом исчислении. Компания имеет более заметное присутствие в сегменте PHEV. Тем не менее, во втором квартале 2022 года продажи BEV продемонстрировали более высокие темпы роста по сравнению с предыдущим кварталом (18%) по сравнению с продажами PHEV (2%). Цель BMW - 2 млн единиц BEV на дорогах к концу 2025 года. Модели BMW X3 и i-series возглавляют продвижение компании в сегменте BEV, в то время как модели 5-Series, 3-Series и X5 делают то же самое в сегменте PHEV.

Продажи электромобилей Volkswagen снизились на 9% в годовом исчислении во втором квартале 2022 года. Его поставки в Европе и США сократились на 44% в годовом исчислении и 74% в годовом исчислении соответственно. Узкие места в поставках полупроводников и других автомобильных компонентов из-за конфликта России и Украины, а также рост инфляции привели к снижению продаж электромобилей на этих двух рынках. Тем не менее, продажи в Китае выросли на 115% в годовом исчислении во втором квартале 2022 года. Помимо кризиса цепочки поставок, внутренние проблемы компании и неспособность разработать новое проприетарное программное обеспечение для своих автомобилей влияют на цели компании по отгрузке электромобилей.

BYD Auto обогнала Tesla и стала самым продаваемым брендом электромобилей в мире. Рис. 1

На 10 лучших моделей электромобилей приходилось более 30% мировых продаж электромобилей во втором квартале 2022 года. Модель Y Tesla оставалась самой продаваемой моделью электромобилей. Hongguang Mini EV от Wuling поднялся на второе место, оттеснив Tesla Model 3 на третье место. Долгий период, когда Hongguang Mini EV был самой продаваемой моделью в Китае, был прерван моделью Y в июне 2022 года. Шесть из десяти самых продаваемых моделей электромобилей в течение квартала были произведены китайскими OEM-производителями и в основном доступны только в Китае.

Комментируя перспективы рынка, вице-президент по исследованиям Питер Ричардсон сказал: «Автомобильная промышленность вряд ли полностью оправится от нехватки полупроводников до 2023 года. Мы не ожидаем, что глобальные продажи пассажирских электромобилей превысят 10 миллионов единиц в 2022 году, учитывая вспышки COVID-19. остановку производства из-за энергетического кризиса, нехватки компонентов и растущей инфляции потребительских цен».

Похожие статьи