Обзор IT-Weekly: ВТБ покупает банк «Открытие», Российские маркетплейсы обошли AliExpress по популярности, «МегаФон» расстался со «Связным»

Логотип компании
11.12.2022Автор
Обзор IT-Weekly: ВТБ покупает банк «Открытие», Российские маркетплейсы обошли AliExpress по популярности, «МегаФон» расстался со «Связным»
В ноябре 2022 года значительно выросли продажи на маркетплейсах — в 2,7 раза по сравнению с ноябрем 2021 года. Лидером по числу продаж в этой категории стал Wildberries – на него пришлось 51% продаж, на втором месте — Ozon (29%), замыкает тройку AliExpress – 16%. Средний чек на маркетплейсах за год увеличился на 3% до 1 870 рублей.

Дистрибуция

Ноутбуки Nerpa Caspica доступны для заказа в OCS

В OCS доступна для заказа линейка ноутбуков Nerpa Caspica с диагональю экрана 15,6” дюйма. Данные ноутбуки, в зависимости от выбранной комплектации, могут служить инструментом для работы со специализированным ПО и удобным портативным устройством для регулярных офисных задач. В OCS доступна для заказа линейка ноутбуков Nerpa Caspica с диагональю экрана 15,6” дюйма.

Caspica базируется на низковольтных процессорах Intel и AMD различной мощности, оснащена встроенной DDR4 памятью до 32 Гб и совместима с SSD-накопителями до 1 Тб. Ноутбук заключён в прочный металлический корпус и весит не более 2 кг, что делает его надёжным компаньоном мобильного специалиста.

diHouse и RED Solutions запускают RED - новый бренд бытовой техники и электроники

В ассортименте будет представлен также «комплекс решений для современной организации быта на базе технологий и сервисов умного дома», сообщили в пресс-службе дистрибьютора. В дальнейшем планируется представить электровелосипеды, электробайки и др.

Компания «Р-Лаб» выступила партнером по разработке решений для «умного дома» и «умных» приборов. «Умная» техника RED управляется голосовыми ассистентами «Яндекса» и VK и подключена к их инфраструктуре сервисов с помощью смарт-платформы «Sky. Умный дом и сервисы» от «Р-Лаб». Над формированием товарной линейки и адаптацией техники RED Solutions под потребности российского рынка работала команда инженеров и маркетологов из Redmond.

В активе компании - производство, собственные инновационные разработки, авторизованные сервисные центры по всей России, Беларуси, Казахстану и Европе, склады и транспортная логистика. Первая партия товаров RED поступит в розничные сети в начале декабря.

OCS Distribution объявила о начале сотрудничества с компанией «Клеверенс»

— одним из ведущих российских разработчиков ПО для мобильной автоматизации.

«Клеверенс» уже более 20 лет создает широкий спектр софтверных решений для магазинов, складов, различных учреждений и производств. ПО компании заказчики в 30 странах используют для выполнения таких задач как сканирование штрихкодов и RFID-меток. Разработки «Клеверенс» позволяют выявить и устранить основные расхождения в товарном учете, перейти от ручных операций к автоматизации на складах как крупных компаний, так и небольших предприятий, а также снизить количество ошибок при инвентаризации.

Партнерам OCS будет доступно ПО «Склад 15» и «Магазин 15» для автоматизации работы на складах и в магазинах при помощи мобильных устройств (терминалов). Оба продукта могут быть развернуты в облаке.

Решения «Клеверенс» заинтересуют инжиниринговые и производственные компании, учреждения, специализирующиеся на автоматизации, строительстве, а также медицинские организации.

Информационная безопасность

В Solar appScreener 3.12 появился модуль корреляции статического и динамического анализа безопасности ПО

Их корреляция позволит снизить количество ложных срабатываний. Благодаря этому внимание пользователей будет сконцентрировано в первую очередь на тех уязвимостях и НДВ, которые подтверждены, и устранение которых является задачей первого приоритета.

В версии Solar appScreener 3.12 в дополнение к статическому анализу кода (SAST) реализована возможность провести динамическое сканирование (DAST) приложения. При динамическом анализе происходит выявление уязвимостей через эмуляцию внешних атак. По ответу от приложения система делает вывод, есть ли в нем уязвимости. При статическом анализе не происходит выполнения программы, а анализируется весь ее код. Преимуществом метода является покрытие большего количества уязвимостей.

ВТБ отражает крупнейшую DDOS-атаку

Она стала крупнейшей не только в этом году, но и за все время работы банка.

Системы банка работают в штатном режиме. Данные клиентов защищены от внешнего вмешательства, они находятся во внутреннем периметре технологической инфраструктуры банка. Большинство запросов к сервисам банка в ходе атаки сгенерированы с зарубежных сегментов Интернет.

«Лаборатория Касперского» представила сервис для выявления закладок в ПО с открытым исходным кодом

«Лаборатория Касперского» представила новый фид — Kaspersky Open Source Software Threats Data Feed. Это первый подобный сервис в России, он позволит выявлять закладки в сторонних компонентах и ПО с открытым исходным кодом. С этим сервисом компании смогут минимизировать риски использования Open Source — благодаря актуальным данным о пакетах с уязвимостями, вредоносным кодом и недекларированными возможностями.

На данный момент в Kaspersky Open Source Software Threats Data Feed уже содержится информация примерно о трёх тысячах уязвимых и вредоносных пакетов, размещённых в популярных репозиториях. Причём в десятках пакетов были зафиксированы недекларированные возможности, в том числе отображение нежелательной информации политической направленности. Некоторые из скомпрометированных компонентов были загружены пользователями десятки тысяч раз. По данным «Лаборатории Касперского», среди уязвимостей, обнаруженных в Open Source пакетах, около 35% имеют высокий уровень опасности (High), и около 10% — критический (Critical).

МТС запустила экосистемную подписку с сервисом охраны

МТС сообщает о запуске в Московском регионе подписки с охранным сервисом «Весь МТС Гольфстрим», в которую помимо услуг связи и интернет-сервисов вошел комплект охранной системы с выездом группы реагирования, что обеспечит круглосуточный мониторинг жилья.

Новая подписка включает в себя мобильную связь (30 Гб мобильного трафика, 1500 минут разговоров и 100 sms-сообщений), проводной Интернет на скорости 1 Гбит/с, онлайн-кинотеатр KION и охранную систему «Гольфстрим», предоставляемую на условиях аренды с выездом группы реагирования при угрозе несанкционированного доступа.

В охранную систему «Гольфстрим» входят комплект беспроводных датчиков движения и открывания двери, кнопка SOS, мобильное приложение, круглосуточный мониторинг, а также все действия группы реагирования в случае необходимости. Среднее время прибытия оперативной группы в Москве – до 10 минут, в области – до 20. Мобильное приложение позволяет удаленно в режиме 24х7 управлять охранной системой из любой точки: мониторить статус системы и жилья, ставить или снимать его с охраны, получать уведомления о событиях, вызывать службу реагирования нажатием тревожной кнопки.

Ежемесячная абонентская плата за все услуги в подписке составляет 1990 рублей. Подключение услуг в подписке позволяет экономить более 40% расходов по сравнению с расходами на подключение этого же набора сервисов по отдельности. Через два года пользования оборудование переходит в собственность клиента.

Выросла доля использования вредоносного ПО для атак на Linux

В Positive Technologies проанализировали кибератаки III квартала 2022 года: число атак увеличилось на 10% по сравнению со II кварталом. Эксперты отметили существенный рост доли использования вредоносного ПО для атак на ОС Linux, а также рост популярности наборов для проведения фишинговых атак.

По данным анализа, в начале второго полугодия фокус внимания злоумышленников сместился с нарушения основной деятельности организаций на похищение учетных данных, развитие фишинговых инструментов и подходов для проведения атак методами социальной инженерии. Среди украденных данных эксперты отмечают увеличение доли утечек учетных данных с 9% до 17%. Такой рост вызван распространением наборов для проведения фишинговых атак, что привело к многочисленным кампаниям по сбору учетных данных. В сети активно распространяется модель «фишинг как услуга», и провести подобную атаку способен даже злоумышленник с низким уровнем квалификации.

Логистика

Авито запускает кросс-доставку одного заказа разными логистическими службами

На данный момент функция доступна ограниченному числу пользователей. В дальнейшем она станет доступна для всех пользователей Авито.

За год — 2022 к 2021 — количество заказов с использованием Авито доставки выросло более, чем в пять раз. А число пользователей, которые подключили опцию продажи через нее в своих объявлениях, увеличилось за год в почти в два раза.

Кросс-доставка — это способ доставки товаров от продавца покупателю, объединяющий возможности разных логистических операторов. Процесс обработки и доставки заказа будет осуществляться последовательно двумя службами, то есть продавец отправит посылку через одну компанию, а покупатель получит в пункте выдачи другой.

Благодаря кросс-доставке товары станут доступны большему числу покупателей. Также продавцы смогут обращаться к более удобной службе доставки для отправки заказа, вне зависимости от выбора покупателя. В процессе подтверждения заказа можно будет выбрать ближайший ПВЗ для сдачи товара.

Первыми участниками запуска стали Почта России и EXMAIL. В дальнейшем планируется подключение других логистических операторов — в первую очередь, Boxberry, DPD и PickPoint. На этапе запуска кросс-доставка будет доступна только для сделок между частными пользователями в категориях, доступных для отправки в постаматы, стоимость товаров не должна превышать 20 000 рублей. Для профессиональных продавцов платформы Авито планирует подключить такую опцию в 2023 году.

Финансы

Технологии VK помогли Россельхозбанку перейти на режим налогового мониторинга

Россельхозбанк внедрил платформу VK Tax Compliance, чтобы в онлайн передавать налоговые данные в ФНС России. Переход на режим налогового мониторинга стал одним из этапов цифровой трансформации Россельхозбанка. Витрина платформы VK Tax Compliance позволяет использовать простые инструменты для интеграции. Это дало возможность быстро организовать передачу налоговых регистров и данных бухгалтерского учета из корпоративного хранилища банка. Решение также помогает вести карточки и реестры налоговых рисков, формировать и отправлять в ведомство отчетность в области внутреннего контроля.

Государство

Мобильные приложения Одноклассников и Почты Mail.ru стали доступнее для незрячих пользователей  

Мобильные приложения социальной сети Одноклассники (iOS и Android) и Почты Mail.ru (Android) прошли проверку системы добровольной сертификации инклюзивного проекта Everland «Доступность торговых помещений, веб-сайтов и мобильных приложений». Согласно оценке, проводимой незрячими тестировщиками, каждое из приложений получило более 80 баллов невизуальной доступности из 100 возможных. Наличие такого сертификата подтверждает, что незрячие пользователи могут использовать большую часть функциональности приложений на русском и английском языках. ОК стали первым приложением социальной сети в России, доступным для незрячих пользователей. 

Оценку мобильных приложений проводили по 9 критериям невизуальной доступности. Среди них: озвучивание ввода, логичное и предсказуемое перемещение курсора программы экранного доступа при свайпах, наличие текстовых меток в элементах интерфейса (кнопки, поля ввода, кликабельные изображения) и другие. 

Большая часть элементов в приложениях ОК на Android и iOS получили понятные для восприятия на слух подписи. Теперь пользователи могут понять, где находятся и что именно им доступно на странице. Например, читать ленту, ставить классы или любые другие эмоции на выбор. Обмениваться сообщениями, комментировать публикации и даже узнавать, что изображено на фотографиях (iOS).

Правительство Санкт-Петербурга внедряет технологии роботизации ROBIN в работу органов власти

При помощи программных роботов ROBIN будет значительно сокращено количество рутинного труда, а сотрудники будут перенаправлены на другие задачи. Данный проект в перспективе планируется масштабировать и на другие исполнительные органы государственной власти в регионах.

Первые результаты внедрения роботизации предоставил Комитет финансов Санкт-Петербурга по опыту работы с управлением по осуществлению финансового контроля в сфере закупок. Теперь в управлении в автоматическом режиме происходит проверка на соответствие критериям планов-графиков по госзакупкам.

Заместитель председателя комитета по финансам Сергей Поляков отметил, что скорость обработки роботом пакетов, содержащих сведения планов-графиков, составляет 60-65 единиц в час. Автоматизированная работа, в среднем, с 258 пакетами в день позволяет сэкономить как минимум 13 человеко-часов в день. Второй робот способен обрабатывать 2000-3000 платёжных документов в день. Таким образом, расчётное время экономии составит еще 100-150 человеко-часов в день. Результат работы роботов сейчас конвертируется в освобождение от рутинной нагрузки суммарно до пятнадцати сотрудников. Количество высвобожденных специалистов может увеличиться в несколько раз. Теперь они смогут тратить свое рабочее время на формирование и контроль более сложных проектов.

Телеком

МТС улучшила связь в 150 новостройках Московского региона

В них были установлены новые базовые станции, заменено оборудование на современное и перенастроены частотные диапазоны для расширения емкости сети. Это позволило практически вдвое ускорить мобильный Интернет, в том числе с использованием технологии VoLTE. Средняя скорость мобильного Интернета составила около 60 Мбит/с.

Качество связи улучшено в жилых комплексах региона, в том числе, в таких, как «Лучи», «Молодогвардейская, 36», Headliner, «Savvin River Residence», «Люберцы 2020», «Меценат», «Хорошевский», «Фонвизинский», LIFE-Варшавская, «Саларьево Парк», «Позитив», «Первый Московский», «Южное Бунино», «Марьино Град» и других. В области высокоскоростной мобильный Интернет стал доступен в новостройках как в ближайших от Москвы городских округах, таких, как Ленинский, Красногорский, Химки, Мытищи, Балашиха, Королев, так и более отдалённых – Серпуховском, Дмитровском, Солнечногорском, Истринском и других.

Глава «МегаФона» Хачатур Помбухчан рассказал о продаже доли оператора в «Связном». По его словам, «решение с работой и с эффективностью самого «Связного» никак не связано», а сама компания «довольна сделкой».

МегаФон ускорил домашний Интернет в Мурманске и Североморске

МегаФон завершил процесс модернизации волоконно-оптических внутригородских линий связи в Североморске и Мурманске. Несколько тысяч домохозяйств получили возможность пользоваться высокоскоростным доступом в интернет на скорости до 300 Мбит/с, телевидением и мобильной связью. Специалисты оператора провели работы по замене оборудования.

Резидент особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва» – компания «Исткомпис Рус» – начал строительство нового завода по производству SIM-карт на площадке «Алабушево». Компания уже получила разрешительные документы на строительство нового завода, сейчас заканчиваются подготовительные работы к возведению объекта. Резидент намерен вложить в реализацию проекта более 200 млн рублей. Строительство планируется завершить в 2023 году.

На заводе компания планирует выпускать как традиционные SIM-карты, так и вести работу по совершенствованию виртуальных карт (eSIM), которые встроены в телефон и подключаются через сканирование QR-кода.

Ежегодно компания выпускает более 60 млн единиц продукции для отечественного и зарубежного рынков на собственном небольшом производстве в Зеленограде и на других площадках. Площадь нового завода превысит 2,1 тысячи кв. метров.  На предприятии будет создано более 50 рабочих мест.

«Телфин» добавил в АТС «Телфин.Офис» звонки через Telegram 

«Телфин» предлагает своим клиентам новый канал для голосового общения с аудиторией через Telegram-мессенджер. Сервис расширяет портфель корпоративных омниканальных решений и интегрирует звонки через Telegram в АТС «Телфин.Офис». 

Теперь покупатели могут звонить в компании на аккаунты или номера в Telegram, как на обычные номера. При этом все вызовы через мессенджер обрабатываются по той же схеме, что и телефонные обращения: ведется статистика, запись разговоров, маршрутизация и т.д. Новый канал для голосового общения позволяет клиентам «Телфин» расширять аудиторию, предоставляя более современный и удобный способ коммуникаций.

ВКонтакте удвоит мощности кластера сообщений для работы с повышенными нагрузками на фоне новогодних праздников

В начале декабря нагрузки на сети ВКонтакте кратно возрастают, иногда они в 15 раз превышают средние показатели. 

За последний год аудитория ВКонтакте и время, которое пользователи проводят в социальной сети, значительно выросли. Только в третьем квартале 2022 года месячная аудитория ВКонтакте в России увеличилась год к году до 76,9 млн (+6,9%), а дневная — до 49,4 млн (+7,1%). Сегодня системы обслуживают порядка десяти тысяч серверов, а трафик измеряется 10 Тбит/c. Ежедневно пользователи ВКонтакте обмениваются 15 млрд сообщений.

Tele2 запустила сервис выкупа смартфонов

Клиенты компании могут сдать смартфоны и планшеты в салонах связи Tele2 и получить за них денежные средства на банковскую карту.

Проект запущен во всех российских регионах, где оператор оказывает услуги, кроме Калининграда. Клиент может сдать смартфоны и планшеты, которым не более 5 лет, на базе операционных систем Android от 4.4.4 и iOS. Это более 1300 моделей разных брендов и производителей. Проект реализован по партнерской модели: устройства принимаются в розничной сети Tele2, при этом восстановлением смартфонов в своих сервисных центрах и их реализацией в сети занимается партнер оператора.

В зависимости от модели, даты производства и технического состояния смартфона, клиент может получить различную сумму. Например, она будет максимальной, если на дисплее и корпусе гаджета присутствуют лишь мелкие царапины и потертости. В случаях, когда устройство требует ремонта, его корпус имеет трещины и вмятины, разбит дисплей или не работает аккумулятор, сумма выкупа будет ниже. Наличие коробки, дополнительных аксессуаров, чека или гарантийного талона не влияет на цену выкупа.

При проведении бесплатной диагностики в салоне связи специалист проверит серийный номер аппарата, удалит пользовательские настройки и связи с учетными записями. Если предложенная цена устроит клиента, он заключает договор. Подробнее об условиях выкупа техники можно узнать в сети Tele2 и на сайте партнера.

Ретейл

СберКорус внедрил электронный документооборот для корпоративных клиентов СберМаркета

Функционал работает с помощью российской системы ЭДОСФЕРА Курьер. Теперь корпоративные клиенты СберМаркета могут получать УПД, УКД, акты, счета-фактуры, договоры, отчеты и другие документы в электронном виде. К системе уже подключено 125 российских компаний, которые закупают товары для бизнеса через СберМаркет.

Важнейшим преимуществом ЭДО от СберКорус для компании стала возможность настроить обмен электронными документами между всеми участниками процесса, включая операторов ЭДО и клиентов. Важным фактором стала функция быстрого и простого выпуска электронной цифровой подписи с помощью сервиса СберКорус, что также экономит значительное время.

Российские маркетплейсы обошли AliExpress по популярности

В ноябре 2022 года значительно выросли продажи на маркетплейсах — в 2,7 раза по сравнению с ноябрем 2021 года. Лидером по числу продаж в этой категории стал Wildberries – на него пришлось 51% продаж, на втором месте — Ozon (29%), замыкает тройку AliExpress – 16%. Средний чек на маркетплейсах за год увеличился на 3% до 1 870 рублей.

По числу уникальных пользователей, заходивших в ноябре на площадку, с большим отрывом лидирует Яндекс Маркет. На втором месте по популярности – Ozon и Wildberries, которые показали самый существенный рост числа пользователей по сравнению с ноябрем 2021 года: количество пользователей выросло на 28% и 20% соответственно. На сайт и в приложение AliExpress в этом году зашло на треть меньше пользователей, чем в ноябре 2021 года, он замыкает «рейтинг» маркетплейсов.

За год также значительно выросла популярность сайта и приложения Lamoda — трафик вырос на 22% по сравнению с показателями ноября 2022 года, а также российских магазинов для дома – в среднем на 42%.

"Мой экспорт" увеличил ассортимент иностранных маркетплейсов

За год работы автоматизированного сервиса по подбору маркетплейсов на платформе «Мой экспорт» количество представленных на нем электронных торговых площадок увеличилось почти в 2 раза.

Сейчас по запросу экспортера он анализирует 150 маркетплейсов и подбирает из них те, которые соответствуют продукции компании, ее предпочтениям и планам. Услуга — бесплатная.

Год назад в ноябре, когда он стартовал, там насчитывалось 80 площадок, в декабре – уже 100. В этом году мы добавили еще 50 маркетплейсов, в том числе и с возможностью подобрать Национальные магазины. Так, например, в этом году в сервисе появились такие международные площадки электронной торговли как Supl.biz, GlobalTradePlaza, Tradologie, Fruugo, Национальный магазин на VirtualEXPO. Список китайских маркетплейсов пополнился такими онлайн-магазинами как JD.hk, Tencent, iQIYI, BiliBili, Douyin Store, индийских – Flipkart, JioCinema, Zee5, Voot, Aha, ALTBalaji, HoiChoi. В Латинской Америке российские экспортеры могут размещать свою продукцию на маркетплейсах Mercado Libre, Globoplay.

Похожие статьи