«Билайн» диверсифицирует услуги В2В

Логотип компании
«Билайн» диверсифицирует услуги В2В
2018 год отличается от предшествующего периода коренным образом — за первые девять месяцев рост прибыли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года достиг 6,7%. И это учитывая, что динамика рынка составила +2,8%...

Состоялась встреча с Арташесом Сивковым, исполнительным вице-президентом ПАО «ВымпелКом», посвященная основным направлениям бизнеса компании.

2014-15 годы, по словам Арташеса Сивкова, были с точки зрения развития направления В2В для Билайна крайне неблагоприятными. Компания в этом сегменте ежегодно теряла 12-16% выручки.

2018 год отличается от предшествующего периода коренным образом — за первые девять месяцев рост прибыли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года достиг 6,7%. И это учитывая, что динамика рынка составила +2,8%. Кроме того, данные показатели были достигнуты не с ровного места, а при первоначальной рецессии.

При этом рост общей мобильной выручки составил 11,1%.

За 9 месяцев 2018 компания заработали 39 млрд рублей (против 36 млрд за аналогичный период 2017 года). Большая часть из них приходится на мобильную сервисную выручку.

Абонентская база на конец III квартала достигла 6 млн 118 тысяч активных симкарт, показав по сравнению с предыдущим годом прирост 5,2%. При этом число корпоративных клиентов или юридических лиц, обслуживаемых в сегменте В2В составило 300 000.

«Билайн» диверсифицирует услуги В2В. Рис. 1

Большую роль в росте абонентской базы и числа обслуживаемых юридических лиц сыграла услуга «Виртуальная АТС». На девять месяцев этого года ее подключило 19 тысяч юридических лиц, а общее число непосредственных пользователей достигло 131 тысяч человек, это в 1,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

И что, важно, как отмечает Арташес Сивков, прекратилось снижение выручки от сегмента фиксированной связи и появились первые маркеры указывающие на возможность его роста в 2019 году. За 9 месяцев 2018 года фиксированная выручка в сегменте В2В составила 11 млрд 221 млн рублей, впервые за долгое время показав плато, а не падение. Это особенно интересно, так как в целом данное направление рынка сократилось на 2%.

Так же показал рост сегмент М2М. База работающих устройств с 1 млн 630 тысяч в прошлом году увеличилась до 1 млн 900 тысяч симкарт, а выручка составила чуть менее 1 млрд рублей.

Дальнейший рост в этом направлении в компании связывают в числе прочего с рынком каршеринга, который в России переживает бум. В следующем году операторы данного вида деятельности планируют после Москвы и Санкт-Петербурга выход в города-миллионники.

В конце 2017 года Билайн обслуживал в России 3500 автомобилей, а сейчас sim-карты оператора есть в 13 000 автомобилях такой сервисной модели. Это примерно около 80% российского автомобильного парка каршеринга. Ожидается, что за 2018 год число подключенных автомобилей с помощью sim-карт Билайна в каршеринге вырастет более чем в 3,5 раза (270%).

Если же говорить о суммарной выручке, то на конец 2018 года она планируется на уровне 52,5 млрд рублей (рост к предыдущему году 6,5%). При этом динамика развития рынка по данным аналитиков составит около 2%, т. е. сегмент В2В Билайна растет со значительным опережением.

Это по мнению Арташеса Сивкова связано с ростом мобильного бизнеса, стабилизацией выручки в фиксированном бизнесе и развитием нестандартных продуктов, непосредственно не связанных с телекомом. Последние позволили заработать Билайну в 2018 году несколько сотен миллионов рублей, а на 2019 год подписано контрактов почти на 1 млрд рублей.

К числу таких нестандартных решений относятся продукты на базе Big Data, имеющихся у оператора. Ценность этих данных заключается в их динамичности, в отличие от конкурентов, у которых подобная информация носит обычно статичных характер.

Кроме того, в прошлом году Билайн запустил проект BeeCloud, позволяющий оператору, как другим IT-компаниям, предоставлять клиентам различные облачные услуги.

Рынок облачных решений в России крайне мал (15 млрд рублей) по сравнению с развитыми зарубежными, где он исчисляется десятками млрд долларов.

«Билайн» диверсифицирует услуги В2В. Рис. 2

Так же дальнейший рост сегмента В2В в компании связывают с развитием продуктов на базе искусственного интеллекта и интернета вещей.

Технологии IoT обкатывались на базе пилотного проекта в московском районе Марьино и сейчас рассматривается вопрос распространения полученного опыта на всю Москву, а затем и другие города.

Билайну сегодня необходима сильная отраслевая экспертиза в IT-индустрии, нужны решения, которые дополнят его как телеком оператора и позволят предложить клиентам более широкий спектр продуктов.

Поэтому вице-президент ПАО «ВымпелКом» не исключил возможность приобретения компанией в 2019 году различных игроков рынка в сегменте В2В, связанных с системной интеграцией и облачными вычислениями.

Опубликовано 28.11.2018

Похожие статьи