Елена ВОЛОТОВСКАЯ: «Первый опыт Softline в привлечении инвестиций на слияния и поглощения в дальнем зарубежье»

Логотип компании
Елена ВОЛОТОВСКАЯ: «Первый опыт Softline в привлечении инвестиций на слияния и поглощения в дальнем зарубежье»
Мы планируем приобрести три-пять компаний, главным образом в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. У нас есть список таких компаний...

ГК Softline объявила о покупке бразильской компании Compusoftware. Поглощение сильного локального игрока состоялось в рамках глобальной стратегии Softline, направленной на достижение лидирующих позиций на стратегически важном для компании рынке Латинской Америки и на проведение последующего первичного размещение акций (IPO).

Compusoftware основана в 1996 году. У нее более 400 заказчиков в Латинской Америке. Команда компании насчитывает 180 человек. Выручка Compusoftware за 2015 финансовый год составит ориентировочно 260,5 млн. бразильских реалов (около $65 млн.).

«За три года бизнес Compusoftware вырос в два раза. Покупка такого актива делает ближе нашу цель – сделать Softline «голубой фишкой» для инвесторов региона BRICS+», - говорит Игорь Боровиков, основатель Softline и председатель совета директоров компании.

--------------------

 На вопросы главного редактора газеты IT News Геннадия Белаша отвечает Елена Волотовская, директор по инвестициям группы компаний Softline.

 

Ровно неделю назад мы опубликовали сообщение о том, что Softline получил финансирование от Совкомбанка в виде мезонинного кредита на 4 млрд рублей. А что означает термин «мезонинный кредит»?

Это нечто среднее между классическим кредитом и долей в компании. При ряде условий мезонинный кредит может конвертироваться в долю в компании. Особенности конкретно этого мезонинного кредита – длительный срок кредитования – пять лет, а также хорошая для Softline, как его получателя, процентная ставка.

Сумма весьма велика для той экономической ситуации, в которой сейчас находится Россия. Видимо, вы уже брали кредиты в этом банке и вовремя их возвращали, раз он так раскошелился?

Это первый опыт Softline в привлечении инвестиций на слияния и поглощения в дальнем зарубежье.

Когда ГК Softline запланировала выход на IPO?

Ориентировочные сроки выхода на IPO – в течение трех лет.

Вы покупаете все 100% акций компании Compusoftware?

Структура сделки выглядит следующим образом. Softline поглощает Compusoftware. Образуется объединенная компания, которая будет представлять собой самостоятельный бизнес-юнит, входящий в группу компаний Softline. Мы покупаем 60% Compusoftwarе за деньги, остальные 40% конвертируются в акции объединенной компании, которая получается в результате слияния.

Команда Compusoftware будет дополнена российскими сотрудниками?

Сейчас идет интеграция персонала Compusoftware в состав Softline. Если понадобится усилить команду российскими специалистами, мы, конечно, это сделаем. Softline – глобальная компания, поэтому обмен опытом и лучшими практиками происходит постоянно.

Вы уже распределили 4 млрд рублей между компаниями, которые планируете купить и теперь ведете переговоры?

Мы планируем приобрести три-пять компаний, главным образом в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. У нас есть список таких компаний. Конкретные названия и даже страны мы пока не называем, чтобы не разогревать рынки, игроки которых нам интересны.

Выручка Compusoftware в 2015 финансовом году составит ориентировочно 260,5 миллиона бразильских реалов, то есть около 65 миллионов долларов. Какие планы по этому показателю вы ставите перед компанией на 2016 год?

Мы не раскрываем такие данные и ограничиваемся указанной цифрой выручки за 2015 финансовый год. Он завершится в марте 2016 года.

Бизнес Softline постоянно растет. Оборот компании приближается к $1 млрд. Зачем вам вообще было привлекать внешнее финансирование и нести какие-то обязательства перед банком?

Действительно, Softline долгое время рос органически. Для реализации стратегии "Go Global. Go Public", которая предусматривает поглощение компаний на стратегически важных рынках (Россия и СНГ, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка), компании нужны деньги. Привлеченные инвестиции помогут достичь целей в рамках стратегии. Без них за короткое время решить задачи по поглощениям локальных игроков невозможно.

Какими финансовыми инструментами пользуется Softline при работе с клиентами?

Мы используем лизинг ПО и оборудования. Это весьма актуальный финансовый инструмент в сложившихся условиях, когда бюджеты на ИТ ограниченны. Лизинг представляет собой долгосрочную аренду с правом последующего выкупа. По сравнению с кредитом лизинг обладает весомыми преимуществами. Во-первых, не требует залога – ведь имущество остается в собственности компании, предоставляющей услуги финансовой аренды. Во-вторых, позволяет оптимизировать налоговые выплаты. Лизинговая операция осуществляется с участием трех сторон: лизингодателя, лизингополучателя и поставщика решения. Будущий лизингополучатель, имея потребность в определенном IT-решении, но не располагая свободными денежными средствами, обращается в Softline. Мы разрабатываем необходимое решение и обсуждаем финансирование его поставки с партнерами — лизинговыми компаниями, которые обладают достаточными финансовыми ресурсами. Наиболее выгодное предложение передается заказчику. Лизингодатель приобретает у Softline имущество, являющееся предметом сделки, на основании трехстороннего договора купли-продажи и передает его уже как свою собственность во временное пользование лизингополучателю на основании двустороннего договора лизинга.

Насколько широко вы используете хеджирование?

Конкретно в этой сделке мы используем downside protection. Она хеджирует риски Softline как покупателя. Платеж за компанию разбит на две части, и основной расчет будет выполнен в 2017 году исходя из показателей Compusoftware по итогам 2016 финансового года. Это один из элементов снижения рисков.

Опубликовано 19.01.2016

Похожие статьи