Юрий Рейтман: «Канальные программы позволяют защитить партнера»

Логотип компании
Юрий Рейтман: «Канальные программы позволяют защитить партнера»
На вопросы главного редактора IT News Геннадия Белаша отвечает Юрий Рейтман, старший специалист по продажам канальных продуктов IBM в России и СНГ.

На вопросы главного редактора IT News Геннадия Белаша отвечает Юрий Рейтман, старший специалист по продажам канальных продуктов IBM в России и СНГ.

Юрий, какие изменения происходят в региональной канальной политике IBM?

Расширение бизнеса и региональное развитие – одно из ключевых направлений развития IBM до 2015 года. Существенная роль в этом процессе отводится каналу и бизнес-партнерам. Наши партнеры в разных частях России получают профессиональную поддержку от специалистов IBM, которые помогают им на всех стадиях реализации проекта – от ценообразования и подготовки коммерческого предложения до выезда к заказчику, если это требуется. Интенсивность контакта зависит от потребностей и намерений партнера: поддержка будет ровно такой, какой этого требует ситуация. Личные встречи, консультации по телефону и электронной почте, бизнес-звонки — вариантов коммуникации и реализации поддержки множество, главное, чтобы была сформирована потребность. Такое интенсивное участие в жизни среднего и малого бизнеса приводит к тому, что мы чувствуем себя полноценной частью делового сообщества и вне центрального федерального округа. При этом хочется отметить, что бизнес-потенциал регионов, как показывает практика IBM, очень высок. Для его воплощения в конкретные проекты необходима поддержка, и мы стараемся эту поддержку осуществлять на должном уровне.

На какой сегмент рынка IBM делает акцент в регионах?

Один из приоритетов нашего развития в регионах связан с СМБ-сегментом. Говоря о финансировании малого и среднего бизнеса, очевидно одно: IBM не стоит на месте. Совсем недавно, в сентябре 2011 года, было объявлено, что корпорация направит один миллиард долларов на финансирование СМБ, чтобы предоставить кредитоспособным компаниям этого сегмента рынка по всему миру возможность в ближайшие 18 месяцев воспользоваться преимуществами передовых технологий, таких как аналитика и облачные вычисления. Эта инициатива призвана помочь небольшим и средним компаниям ускорить инновации и поддерживать экономический рост, предлагая через службу IBM Global Financing более доступное кредитование, которое может быть одобрено менее чем за 60 секунд. IBM будет предлагать простые и гибкие пакеты аренды и займа с процентной ставкой от 0% на 12 месяцев, позволяя компаниям немедленно получить технологии и услуги IBM, которые им необходимы для того, чтобы приступить к трансформации своего бизнеса, более эффективно управляя потоком наличности.

Какие статусы могут получить ваши партнеры?

Мы присваиваем один из трех статусов: Member, Advanced или Premier Partner. Определяются статусы на основе анализа компетенций – наличия подготовленных инженеров и продавцов, которые смогут провести конфигурацию оборудования, обеспечить его работоспособность, решить какие-то бизнес-задачи. Чем больше инженеров, специалистов по продажам и чем более они квалифицированы, тем выше статус партнера. Партнеры, которые достигли определенного уровня продаж, получают соответствующий уровень поддержки. Последовательность следующая: растут продажи – растет потребность в активном участии команд поддержки IBM – IBM оперативно реагирует на растущие потребности партнера. Начинающим партнерам IBM, конечно, требуется поддержка, чтобы начать реализовывать продукцию с небольшим для начала ресурсом. Опытным, ключевым партнерам, реализующим более масштабные проекты, требуется иной уровень поддержки: помощь в осуществлении проектов, подготовке демоакций, проведении пилотных проектов, обучении персонала.

Кто разрабатывает маркетинговые программы работы с СМБ?

В IBM есть глобальная программа поддержки СМБ, но есть и локальные программы, учитывающие специфику бизнес-среды конкретной страны. Соответственно, в России есть своя программа, разработанная российской командой.

Чем обусловлен переход IBM на авторизуемую дистрибуцию?

Стремлением выиграть в качестве и защитить партнера. Но, параллельно с авторизуемой, продолжает действовать и открытая дистрибуция IBM, которая используется для экспресс-решений (до тысячи пользователей). Принцип авторизации партнера включается тогда, когда проект растет в размерах. Для того чтобы реализовывать масштабные проекты, необходимо расширять экспертизу. От этого выигрывают все, потому что конечные продукты и услуги получаются более качественными.

Какова система мотивации партнеров, занятых в продаже канальных продуктов IBM?

Система мотивации многогранна и содержит несколько программ. У нас есть CRM-портал, часть его ресурсов предназначена для партнеров. Партнер заполняет форму на сайте, регистрирует проект, после чего заявка рассматривается специалистами IBM, выносится решение по конкретному случаю. Онлайн-учет позволяет IBM быть в курсе всех проектов партнеров уже на этапе генерирования идеи, учитывать их в своих планах, оптимизировать производство. Множество проектов для СМБ поставляются оперативно со склада дистрибьютора, есть часть, поставляемая под заказ, поэтому IBM очень важно знать планы своих партнеров заранее.

Опубликовано 31.10.2011

Похожие статьи