Добычу нефти и газа облегчит интеллектуальная система

14.01.2022
Проект ГК «Эттон» по созданию интеллектуальной системы для управления месторождениями и промысловыми данными получил грант Российского фонда развития информационных технологий «РФРИТ».

Создаваемая система будет обрабатывать всю информацию, поступающую со скважин, начиная с характеристик скважин, заканчивая параметрами добычи. На основе полученных данных и их анализа цифровая система предложит оптимальный режим работы скважины. Эпоха «легкого» сырья заканчивается, поэтому в отрасли востребованы мгновенные сложные математические и физические расчеты.

Интеллектуальная система способна выявить закономерности между данными, составить прогноз по всем параметрам при планировании различных методов воздействия на скважину или пласт. Система затрачивает минимальное время на обработку максимального количества данных, это позволяет принимать быстрые и взвешенные решения, например, при необходимости увеличения добычи сырья.

Применение интеллектуальной системы также способствует реализации качественного data science в добывающей отрасли – это не только сбор, хранение и обработка данных, но и их анализ, извлечение полезных закономерностей и применение в расчетах.

Разработчики системы реализуют механизмы работы с данными, такие как разработка уникальных алгоритмов машинного обучения, использование декларативного языка для описания действий при обработке данных, создание сценариев управления данными, создание моделей для увеличения скорости вычислений.

Разрабатываемую интеллектуальную систему могут применять в нефтегазовой отрасли промышленности. Разработка проекта завершится в течение одного года. Интерес к готовому продукту есть у одной из крупнейших нефтегазовых компаний России.

«Экономическая эффективность нефтегазодобывающих компаний в настоящий момент определяется применением новых технологий, прежде всего методов увеличения нефтеотдачи. Цифровизация процессов позволяет обеспечить значительный синергетический эффект и приводит к повышению экономической эффективности деятельности компании», - отмечает генеральный директор ГК «Эттон» Ефим Климов.

Читайте также
IT-World рассказывает, как персонализация меняет восприятие брендов, обеспечивая более высокий уровень взаимодействия и конверсии.

Похожие статьи