Разработка инфраструктуры для MVP fintech-сервиса: опыт RedLab

19.01.2022
Как организовать работу и какие инструменты использовать, чтобы в сжатые сроки разработать инфраструктуру для MVP fintech-сервиса, запустить продукт в эксплуатацию и при этом соблюсти требования ФЗ?

В банковском секторе очень жесткая конкуренция. У большинства игроков схожие продукты, сервисы, условия, тарифы, процентные ставки, поэтому отстроиться от конкурентов сейчас стало очень сложно. Чтобы успешно конкурировать, многие лидеры рынка стали практиковать экосистемный подход, который закрывает нефинансовые потребности по организации бизнеса или ежедневных нужд человека в еде, покупках и развлечениях. На этом фоне традиционные банковские сервисы становятся незаметными, а финансовые услуги оказываются по умолчанию.

Но построение экосистем всегда связано с большим объемом инвестиций, что позволить себе могут только топовые игроки. Что делать средним или мелким банкам? Как выживать региональным финансовым структурам? Скопировать стратегию крупного банка не эффективно, да и не представляется возможным. Спектр технологических решений очень широк, поэтому региональные банки должны правильно расставлять приоритеты в целеполагании, учитывать современный тренды цифровизации, понимать потребности своих клиентов и разрабатывать стратегию по созданию нишевых сервисов. С запросом на реализацию одного из этапов такой стратегии к RedLab обратился наш клиент.

Задача клиента заключалась в создании нового финтех продукта в рамках своей экосистемы. Специалисты RedLab отвечали за создание мобильных приложений под iOS/Android, разработку бэкенда и разворачивание продуктовой инфраструктуры. Ключевое требование заказчика – сервис и инфраструктура под него должны соответствовать требованиям 152- ФЗ «О персональных данных». При этом для MVP необходимо было использовать отдельную инфраструктуру, находящуюся за пределами ИТ-контура компании.

В рамках выполнения задач по развертыванию ИТ-инфраструктуры продукта, были проведены следующие работы:

  • В процессе проектирования решения в качестве основной платформы выбрали Яндекс.Облако.
  • Полностью описали целевую инфраструктуру как код с использованием Terraform.
  • Для хранения объектов выбрали S3 - совместимое объектное хранилище от Яндекс.
  • Развернули отказоустойчивые кластеры PostgreSQL и Clickhouse.
  • Для оркестрации контейнеризированного окружения развернули Managed Service for Kubernetes.
  • Реализовали полноценную систему мониторинга на базе Prometheus/Grafana/Alertmanager и централизованную работу с логами на базе ELK-стека.
  • Внедрили единую авторизацию через корпоративные учетные записи Google.
  • Организовали поддержку инфраструктуры заказчика в режиме 24х7 силами наших специалистов.
  • Используемый технологический стек
  • Terraform, PostgreSQL, Clickhouse, Kubernetes, Prometheus/Grafana/Alertmanage, ELK-стек.

Команда - 2 инженера команды ИТ-инфраструктуры.

Команда успешно провела работы по проекту, все требования федерального закона 152-ФЗ «О персональных данных» были соблюдены. Благодаря тому, что мы выбрали облачную платформу от Яндекса, удалось в сжатые сроки развернуть всю необходимую инфраструктуру и запустить продукт в эксплуатацию.

Кроме того, простое и гибкое управление потреблением ресурсов позволило максимально оперативно и эффективно реагировать на меняющиеся потребности бизнеса.

Специалисты RedLab круглосуточно поддерживали инфраструктуры в рабочем режиме. Это помогло заказчику закрыть целый ряд задач и сфокусироваться на продукте. А, значит, эффективнее развивать свой бизнес.

Похожие статьи